Да, жизненно важен. Во всём мире, и особенно в СНГ. Прежде всего, нужны маркетинговые исследования, гуманитарная часть маркетинга. Эти работы позволяют выводить на рынок востребованные продукты, права на которые есть только у компании-владельца.
"Вы бы взяли этот продукт, если бы жили в мире без денег?" — позитивный ответ на этот вопрос во многом определяет дальнейшие успехи компании на рынке.
Продукт
Есть примеры компаний, которые выросли из всего лишь одного хорошего продукта:
Apple — это пример компании, которая сперва была создана вокруг хорошего продукта, затем переживала годы спада, выпуская неактуальные продукты, а затем — выпустила iphone и создала экосистему востребованных продуктов, вернув себе мировую известность и привлекательность для акционеров.
Реклама
Хорошему продукту требуется хорошая рекламная кампания, чтобы о его потребительских свойствах узнала достаточная аудитория. Но так бывает не всегда. Например, софт, оружие и спецтехника продаются через тендеры и дилерские сети В2В, где рекламой занимаются сами продавцы.
Хорошая реклама хорошего продукта — это благоприятная ситуация для компании, в то время, как недостаток одного из этих звеньев оборачивается повышенными издержками на другое звено.
Для меня маркетинг - это три тезиса:
1) Как привлечь новых клиентов
2) Как вернуть старых
3) Как удержать имеющихся
Теперь я думаю ответ на ваш вопрос очевиден!