Энергия, драйв и нерв пока еще имеются в том самом рэпе, о котором в вопросе почему-то говорится в духе "вот до чего мы докатились". Лет семь назад у нас Нойз МС был, наверное, единственным панком всея Руси. Теперь знамя несет Оксимирон. Но вообще, конечно, даже и в андеграундном рэпе тренд сейчас на мрачный цинизм и декадентство , а не на воинственные выкрики Окси. Виноваты не какие-то "пролетарии", ВНЕЗАПНО переставшие разбираться в музыке (вот ведь какие все были великие ценители, когда Нирвана и Металлика были на вершине чартов) и не "индустрия", которая вот раньше была такая хорошая, а теперь только деньги делает. Раньше индустрия была еще мощнее и жаднее, но общественный запрос к музыке был другой, и индустрия его радостно удовлетворяла, хоть и ради прибылей. Стили музыки являли собой зачастую целую идеологию для своих фанатов. Само понятие фанатства еще было ощутимым -- для людей не было чем-то странным ходить на концерты в клубы, организовываться в общности на основе любимых стилей, издавать свои журналы, устраивать свои тусовки. Музыку можно было ощутить не только на радио, а каждый раз, когда моды дрались с рокерами, или когда фанаты бейсбола взрывали ящик альбомов с задолбавшим всех диско (https://en.wikipedia.org/wiki/Disco_Demolition_Night), или когда советские металлисты дрались с люберами. Тогда существовали субкультуры.
Сейчас сама социология поменялась -- музыка перестала быть фундаментом субкультур, за нее не дерутся, а только поливают помоями в интернете, как, впрочем, и за любимые фильмы, книжки, паблики, политические убеждения. Музыка -- один из многих тегов, которые мы ставим в соцсети для самоидентификации, мол, "вот какой я, смотрите на меня и завидуйте". Регулярно ходить во имя этого тега на концерты, посвящать ему свое свободное время, выстраивать вокруг него свое мировоззрение -- это в основном пропало, как только Интернет позволил нам выпячивать свою индивидуальность и презирать всякую групповую идентичность. Немножко это осталось, но уже на уровне мелких, очень огороженных сообществ самых преданных товарищей, то есть то, что раньше было религиями, стало мелкими сектами.
Для того, чтобы заставить современного человека выйти в оффлайн, встать в чьи-то многочисленные ряды и тратить время и деньги на популяризацию этого массового движения, нужно, чтобы, перефразируя Некрасова, музыкант был больше, чем музыкант. Нужна какая-то актуальная идеология в творчестве. Просто хорошую музыку каждый для себя прекрасно найдет в закромах Интернета, причем забесплатно, и на радио и на вершинах чартов останется только то, что вроде и для всех в целом, и ни для кого в частности: попсовенькие добродушные хиты от команды профессиональных авторов, качественный поп, красивое, глянцевое, приятное и безобидное, а самое главное -- идеологически пустое, в отличие от пацифистского фолка и психоделики, бунтарского хард-рока и панка, веселого и ЛГБТшного диско, вызывающе зловещего метала и агрессивно апатичного гранжа.
Очень битмейкерское мнение :D