Ницше старается глубоко копать и в своих этих копаниях частенько замечает, что у многих их добродетель по сути есть лишь прикрытие собственных пороков. Ницше вообще замечал, что очень много в мире добра связанного со злом, то есть добра в котором присутствует зло. Возможно поэтому он искал истину "по ту сторону добра и зла". У него даже книга такая по моему есть. Ихмо.
Ницше родился в семье священника, знал тексты Библии, ему импонировал образ Христа и Его учения. А Христос одним из своих действий как раз и занимался тем, что обнажал ложные или поверхностные добродетели своих оппонентов.
9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(Лук.18:9-14)
Поэтому Ницше как я вижу многое взял у Христа и перенёс это в светскую философию.