Похоже, Вы недостаточно хорошо знакомы с устройством ДВС. Дело в том, что в конструкции ДВС присутствует такая деталь, как маховик ( 9 на картинке), который запасает энергию при рабочем ходе поршня, и отдаёт её во время остальных тактов. Таким образом, поршень движется вверх за счёт энергии, запасённой в маховике.
Ох, круть, даже с картинкой. Просто у маховика большой момент импульса
Поршень движется по инерции, поршень прикреплён к маховику. На самом деле всё просто. Загуглите "кривошипно-шатунный механизм" и всё поймёте. А лучше на ютубе найдите как он работает. Красота механики
Естественно, если поршень находится на коленчатом валу, то при толкании вниз возникает крутящая сила, которая и поднимает поршень до нужной отметки.