Согласна с вами, роман Олдоса Хаксли - действительно гениальное предвидение, в котором он с большой точностью предсказал направление, в котором развивается современная технократическая цивилизация. "Общество потребления" - суть которого не в росте потребления, а в формировании человека-потребителя, стандартизации человеческой личности, не обремененной излишней сложностью (искусством, моралью, религией) и поэтому легко управляемой. Впечатление, что общество к настоящему моменту сильно продвинулось в направлении "дивного нового мира", остановилось где-то на полпути к нему.
В "дивном новом мире" отсутствует семья - в реальном шумно заявляют о себе идеологии феминизма, чайлд-фри, "гендерного разнообразия", те, в чьи планы не входит деторождение, рождаемость падает, нации стареют. Слова "отец" и "мать" у Хаксли считаются ругательными - и здесь мы на полпути. Появилась ювенальная юстиция, у родителей, чьи методы воспитания или уровень жизни не устраивают контролирующие органы, изымаются дети, психологи постоянно говорят о "токсичных родителях". Сексуальная раскрепощенность и сведение отношений мужчины и женщины к физиологии и удовольствию также стали нормой, а на Западе чуть не насильно внедряется сексуальное просвещение, заключающееся в пользовании противозачаточными средствами. Подлинное искусство вытесняется суррогатной массовой культурой, развлекательными шоу. До создания генно-модифицированных людей еще не дошли, но перешли на генно-модифицированные продукты. Вместо успокаивающей сомы частью жизни современного человека становятся антидепрессанты и разрешенные уже кое-где легкие наркотики. Касты в пределах одного общества не образовались, но присутствуют в мировом масштабе в виде деления на "золотой миллиард" и "третий мир".
Роман Хаксли представляет собой экстраполяцию - описание того, что будет, если общество будет двигаться в этом направлении до конца. Но, скорее всего, такому движению положен предел, потому что антиутопия, как некая идеальная физическая модель, не учитывает силы сопротивления материала - физической и человеческой природы, которую невозможно поставить под полный контроль. Всеобщего счастья не будет - все будет хуже и печальнее. Рост производства и потребления приведет к экологическим катастрофам, исчерпанию ресурсов Земли и источников энергии. Общество без облагораживающего влияния культуры, морали и искусства придет не к счастью и спокойствию, а к бурному проявлению низменных эмоций, растущей конфликтности.
Обещанный японским философом Фукуямой "конец истории" не состоялся - человечество не пришло к единству и стабильности.