В наше информационное время, на мой взгляд, логически возникло «клиповое мышление». Мышление формируется в зависимости от способа получения информации. Раньше мы получали информацию преимущественно через текст, что позволило нам мыслить линейно, логически.
Сегодня способы получения информации существенно расширились. И чтобы их воспринимать, нужен принципиально другой тип мышления.
Исследователи нового типа мышления говорят о том, что современные люди становятся неспособны системно, логически мыслить. На первый план выходит чувственный, эмоциональный опыт.
Специалисты дают негативную оценку таким изменениям и делают мрачные прогнозы. Но не похожи ли мы с такими выводами на тех, кто не хочет автомобили, а хочет новую лошадь?
Наше мышление следует за теми изменениями, которые произошли в обществе.
Так или иначе, прогресс сложно остановить. Цифровое общество будет развиваться. Нам всем в той или иной степени придётся подстраиваться под эти изменения, адаптироваться.
Чтобы уметь жить в таком переполненном информацией и меняющемся мире, нам нужно новое мышление. Мышление меняется, это следует признать и принять. А дальше думать, как эффективнее использовать эту информацию и эти изменения. Как эффективнее выстраивать обучающие занятия и как модернизировать образование в целом (в котором оно давно нуждается).
Если вы посмотрите, кто успешен сегодня, то это те, кто умеет вовремя пойти вслед за изменениями, кто гибок, кто умеет ориентироваться в стремительном потоке информации.
Адаптация в новом цифровом мире и быстрая переключаемость позволили многим блогерам, детям и подросткам, без образования и навыков стать богатыми и влиятельными людьми мгновенно. Снилось ли нам и нашим предкам такое?
Назад дороги не будет. Мы не сможем вернуться в то время, когда информации было немного, а мир казался понятным и простым. Мы не вернёмся туда, в линейное прошлое, где было стабильное образование, стабильная карьера и стабильная жизнь.
Остается меняться самим, учиться адаптироваться в бесконечном потоке информации, видео и аудио контенте, изучать новые стили мышления и разрабатывать инструменты обучения для нового поколения людей цифровой эпохи.
Это если переносить жизнь в интернет.