Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Не кажется ли вам, что человеческое сознание извращает любое учение? Религия скатилась в крестовые походы, социализм в обычную диктатуру?

ПсихологияМораль+2
Magomed Muratov
  ·   · 1,9 K
И рогатое чувство Бога помыкает тобой, солдат... h...  · 15 мая 2018

Учение реализуется путем проб и ошибок. На то оно и учение. Без практики любое учение мертво. А волков бояться -- в лес не ходить.

Поэтому, несмотря на разного рода зигзаги и подъемы, чередующиеся со спусками, эволюция общественного сознания помалу продвигается. Пусть не по спирали, пусть не так гладко как желалось бы, пусть не так безболезненно...

Естественно, также, что многие учения от сытой жизни обрастают жирком, теряют спортивную форму, их начинают одолевать различного рода некрасивые болезни взрослого периода...

Учения на самом деле много хорошего привнесли в человечество. Например учение Сократа принесло философскую культуру спора, учение Аристотеля дало мощный зачин для каталитического развития науки, учения...

Религиозные учения были бы давно мертвы, если бы они не получали мощный стимул духовного обновления от той эстафеты живых подвижников духа, которых в народе именуют святыми и пророками. Формулировки этих учений весьма важны, однако еще более важен тот внутренний огонь духа, который поддерживает температуру горения. И самое интересное, судя по появляющимся сведениям, носителями этого живого огня оказываются люди в самых разных традициях...

Поэтому, да, люди и их сознание порой до отвратительного состояния развращают суть чистейших учений. Но в то же время именно люди и их сознание порой огнем своей целостной жизни, становления подвижниками той или иной религиозной традиции, дарует этим традициям новую жизнь, новую плоть и кровь... И тут не суть важно, что древние формулы и трактовки остаются порой неизменными, важнее с каким сердцем это говорится, с какими глазами смотрит этот подвижник на своих собратьев и сестер по земному общежитию.

Вот современные образцы и примеры. Посмотрите на житие о.Силуана Афонского (православие). Посмотрите на житие Чогьяма Трунгпы (тибетский буддизм), на жизнь Рамакришны и Ауробиндо Гхоша (индуизм и индийская йога), Альберта Швейцера (протестантизм), казахского мудреца Шакарима (ислам), Алексея Лосева (православие и философия), Григория Померанца (культурология и религиозная компаративистика), Мераб Мамардашвили (философия), Александр Пятигорский (философия), Жак Фреско (проект Венера), Джидду Кришнамурти (мыслитель), Алан Уотс (философия), Грегори Бейтсон (кибернетика и философия)… 

Перечислять можно бесконечно.

Да, многие из перечисленных работали на стыке культур, религий, философий, наук... Но разве, в свою очередь, какая-либо развитая и зрелая традиция не является тоже работой на стыке других культур и традиций?

Не существовало и не существует чистых религий, чистых традиций, чистых идей... Все в этом мире смешано, заимствовано друг из друга...

Мир -- это смешанная реальность. Смесь того и другого, третьего и пятого, колеса с квадратом и поклонов с формулами Эйнштейна.

Любое учение -- это не только инструмент, технология, но и … мы с вами. В тот самый момент, когда мы слышим и узнаем о чём-нибудь как оно уже поселяется в нас и начинает становиться и быть частью нас самих, частью нашего общего и такого гипер-индивидуального сознания. Каждый из нас тянет этот паровоз, хочет он этого или не хочет. В этом вся беда, что мы мазаны одним миром, одной формой человеческого существования.

Поэтому радуйтесь, что мы извращаем любое учение.

Радуйтесь, что мы развиваем любое учение.

Радуйтесь, что каждый из нас есть воплощение Учения, пусть невесть какое, но все-таки... И с этого угла зрения можно даже сказать, что все это фикция, никаких учений никогда не было, потому что настоящее учение якобы всегда индивидуально.

Но чем более зрелым сознанием начинает обладать индивидуум, тем менее уникальным он себя считает. Не потому, что острие сознания становится тупее, а просто стирается грань различия между тем и этим, тем-то и тем-то, нет более разделения на объект и субъект, начинаешь погружаться в тождество... И тогда запросто можешь спутать мужчину с женщиной (есть один рассказ Ошо про то, как один монах не различал уже мужчин и женщин), кобылу с жеребцом (есть хрестоматийная легенда-рассказ про китайского конюха, который не различал уже жеребца от кобылы), потому что уже перестаешь замечать внешнюю атрибутику, а тебя все более и более затягивает внутреннее. Впрочем, уже и нет разницы между внутренним и внешним. Все одно, Единое Золото.

Истинный материалист, к примеру, везде видит Единую Материю, даже в абстракциях (душа, дух, Бог) и, в конечно итоге, он чувствует и ощущает родство всего со всем через материю.

Мы весьма и весьма абстрактные существа. Мы сделаны из абстракций.

Когда мы общаемся, то мы просто обмениваемся друг с другом кусочками абстракций. Иногда этой обменной абстрактной валютой может стать любезная автоматная очередь, иногда любовный поцелуй или пламенная речь очередного оратора современности.

Когда вы говорите, что человеческое сознание извращает религиозное учение, Вы уже априори сознаете внутри себя некий эталон этого религиозного учения, некий костяк, некое ядро, семя, некий огонь, который горит и дает о себе знать... Вы чувствуете этот огонь, и приходите в ужас от циничного холода, который Вы замечаете во внешних атрибутах этого же учения. Но в еще больший ужас Вы придете, если заметите этот ледяной поток и внутри себя, когда заметите субъективную правду всех внешних объектов мира, а значит, поселите эту объектную реальность внутри себя. Солипсизм несокрушим в своей основе.

В итоге, замечая факты извращения, вы одновременно замечаете и чистый огонь неизвращенного учения, не так ли? Испытывая разочарование, Вы также испытываете радость и восторг за первоначальный импульс, Вы понимаете и принимаете всем сердцем суть талмудов и коранов, библий и ведических гимнов, научных формул и философских трактовок, жизненных подвигов и мученических смертей.

Ничто из святого, доброго и истинного не умерло.

В каждом из нас живет маленький подвижник Добра. Но обращая преимущественное внимание на внешние формы зла, вы теряете акцент на главном -- собственном жизненном подвиге, который заключается в проживании своей жизни так, как, к примеру, завещал великий немецкий философ Иммануил Кант, а именно -- следуя категорическому императиву, который строится на основании вашего морального принципа, вашей максимы, которая может стать законом для всего человечества...

Только изменяя внутреннее, можно изменить внешнее. Из этого вовсе не следует, что в обычной жизни ничего не надо предпринимать, вовсе нет. Напротив, из этого следует, что всякое серьезное действие во внешнем мире, по возможности, необходимо производить с опорой на свой вымученный и осознанный категорический императив, исходя из понимания своего долга перед звездным небом. И да, столь конкретный долг необходимо уточнять в своем активном сознании в каждой конкретной ситуации, чтобы не оказаться в заложниках вездесущих извращений.

Действуя вовне мы также действуем и внутри. Если, конечно, находимся в здравом уме и ясной памяти.

Всё есть Я. Всё есть Мы. Всё есть Вы. Всё есть То (Та, Те, Тот, Это, Эта, Эти).

Спасибо Вам за вопрос!

Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c434983...  · 5 дек 2020
Любое учение ущербно само по себе. Это попытка заменить очень сложный реальный мир простой схемой. В науке для любой теории оговаривается область применимости. И есть такая закономерность: чем проще теория, тем уже область ее пр... Читать далее
Бродячий наставник общества  · 25 июн 2020
Дело не в сознании, дело в восприятии и неполноте информации. У религии было очень и очень много последствий. Так, например, у христианства последствия - это идея равноправия всех народов и всех сословий (до христиан этой идеи... Читать далее
Интересы  · 15 мая 2018
Любая идеология-религия-учение существуют только потому, что имеет адептов. Которым это учение нравится. Они верят истинам этого учения, потому что они отвечают их собственным представлениям о том, какой должна быть жизнь и... Читать далее
Меня зову Игорь Карлович Обризан, Военпенс...  · 30 авг 2021
В этом вопросе всегда нужно обращать внимание на второй план, как пример Александр и Аристотель. Именно он отправил Александра на край Ойкумены, лихо сыграв на его личной страсти превзойти отца. А все остальное сопутствующее:... Читать далее
Пролетарий умственного труда.  · 16 мая 2018
А идею то кто даёт?) не сознание разве?))) и если ок, можно поспорить насчёт религии ( может и правда бородатый дядька всё это сам написал) то уж социализм - точно порождение человеков. так что всё в порядке, сознание делает то... Читать далее

у не совсем иконы поидеи в христианстве грех-но они есть

Мораль - это общепринятые в конкретном обществе правила поведения. Правила поведения складываются веками, они обусловлены средой проживания, уровнем развития, менталитетом, темпераментом конкретного народа. Религия - это... Читать далее