Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько законно то, что некоторые телефонные операторы меняют условия тарифов без согласия пользователей, просто ставя перед фактом?

РоссияЗакон+2
Нейя Шилова
  ·   · 4,0 K
Студент факультета "медицинская биохимия". ЛГБТ-ак...  · 4 мая 2018

К сожалению, законно.

У каждого из нас есть как минимум 1 сим-карта, которая оформлена на паспортные данные. То есть по ней заключен договор. Однако в нашей стране многие просто не читают таких договоров, а ведь там порой бывает много интересного.

Помимо обычных, ожидаемых условий, там написано, что оператор имеет право менять тариф или его условия в одностороннем порядке, уведомив абонента не позднее, чем за десять дней до вступления в силу изменений. А абонент имеет право отказаться и не платить. Но тогда оператор может просто перестать оказывать услуги.

Федеральный закон «О связи» и «Правила оказания телематических услуг» (постановление правительства РФ от 10.09.2007 № 575), регламентирующие отношения между оператором и абонентом, также дают операторам полное право на подобные изменения

Правда, согласно букве закона, оператор должен не только уведомить абонента минимум за десять дней, но и получить его согласие на изменения. Казалось бы, вот он шанс. В целом да, но времени на реакцию у абонента остается не так уж много. Если в течение десяти дней он не выразил своего несогласия с изменениями и продолжает пользоваться связью, он фактически соглашается на новые условия. Так, с молчаливого согласия абонентов старые невыгодные оператору тарифы постепенно заменяются новыми.

Получив уведомление о смене тарифа, внимательно ознакомьтесь с содержанием этого тарифа, а также сравните его отличия от старого. Если тариф вам не выгоден, то свяжитесь со своим оператором и сами выберете другой тариф либо смените оператора, если ни один из тарифных планов у вашего оператора вас не устраивает.

Однако если вы все же твёрдо решили бороться за свой старый тариф, то в этом случае для начала вам нужно связаться с абонентской службой оператора (по телефону, через онлайн-чат или другим доступным способом), подробно описать свою проблему, выслушать ответ. Вполне возможно, вам предложат альтернативу, которая вас устроит. 

Если ответ вас не удовлетворил, переходите к «тяжелой артиллерии»: составьте письменное обращение и отправьте его в головной офис оператора «Почтой России» с уведомлением о вручении. Или лично принесите составленное в двух экземплярах письмо в офис. При этом обязательно получите отметку о принятии и входящий номер на вашем экземпляре. 

По закону оператор обязан ответить вам в течение 30 календарных дней. Нет гарантии, что тариф останется точно таким, какой он был, однако компания может предложить вам индивидуальные бонусы. Вполне возможно, что условия окажутся выгодными. 

Если решить вопрос не удалось — обращайтесь в суд. В этом случае обязательно вооружитесь своим письменным обращением и ответом оператора. Для суда это будет подтверждением того, что вы пытались решить вопрос в досудебном порядке.

Ответ составлен по материалам статьи с сайта vc.ru.