У меня иллюзий нет - сегодня вставать в три утра и смотреть церемонию нет смысла, как и смотреть в записи, только если для вас в этом нет особого ритуала (как, например, у меня). Я смотрю прямую трансляцию уже лет десять - плююсь, брюзжу, недовольствую, но это традиция, которую мне важно сохранять.
Другой вопрос, что есть смысл следить/отсматривать номинантов и лауреатов, потому что Оскар остаётся лакмусовой бумажкой того, что происходит в американском кино. Примеры из этого года: два фильма из списка номинантов - прямиком с фестиваля «Санденс» («Звук металла» и «Молодая женщина, подающая надежды»), значит, независимое кино постепенно входит в поле зрения академиков и со временем там станет больше авторского и меньше - типичнооскаровского в духе, не знаю, «Звезда родилась». Двое из актеров, получивших Оскаров - не белые, значит, мы будем видеть все больше расового разнообразия, что действительно классно. Хлоя Чжао забрала статуэтку за лучшую режиссуру, став второй режиссеркой с этой наградой (вы можете в это поверить? всего второй за всю девяностолетнюю историю Оскара) - значит, будет больше женщин-кинематографисток. Лучшая мужская роль ушла Энтони Хопкинсу - значит, боремся с эйджизмом и отмечаем работы не только молодых, но и актеров старшего возраста, что в принципе тоже хорошие новости. То есть, отслеживание результатов важно, если вы хотите понимать, какие тенденции нас ждут, но понять это можно, читая трансляцию в условном твиттере на утро. Сама церемония смерть какая скучная, и так было всегда, а уж в этом году Содерберг снимал так, что даже мемов, кроме тверкающей Гленн Клоуз, особенно не случилось.
видеть "расовое разнообразие" - уже расизм.
КинематографисТКИ, режиссерКИ...