В условиях новых технологий, цифровизации сферы образования, стремительного развития IT, онлайн-обучения вопрос кажется несколько риторическим. Общеизвестно, что получение любой информации, дистанционного образования, онлайн-занятия и трансляции, вебинары, конференции, олимпиады стали возможными исключительно благодаря Интернету.
Если рассмотреть отдельно школьный уровень системы образования, то здесь очевидны преимущества использования интернет-ресурсов для учителей и учеников.
- Прежде всего, Интернет обеспечивает доступ ко всем ресурсам, которые рассматриваются в качестве инструментов для организации занятий/уроков.
- Появился доступ к исследованию более масштабных ресурсов, что существенно помогает реализовать образовательные цели и задачи.
- Интернет обеспечивает стабильность системы обучения, оптимизирует совокупность отношений между субъектами образовательного процесса на международном уровне (к примеру, обмен опытом, навыками, компетенциями).
- При помощи Интернет-ресурсов появилась возможность моделирования учебной ситуации (деловые игры, квесты, проектирование).
- Учащиеся и преподаватели получают необходимую информацию, которая отсутствует в обычных источниках (учебниках, пособиях).
Интернет-уроки для учеников ориентированы на обучение и работу в команде: сплоченность и сотрудничество помогают эффективно и быстро решать поставленные вопросы/задачи; наращивание интеллектуального потенциала учащегося, повышение информационной грамотности и т.д.
Польза Интернета для педагогов заключается в том, что они:
- получают быстрый доступ к профессиональной информации;
- упрощают для себя подготовку к занятиям и более эффективно проводят их (сокращение вербального материала в пользу графического и математического моделирования) и т.д.