Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько пилотирование современных гражданских самолетов зависит от человеческого фактора?

ТехнологииАвиация+1
максим р.
  ·   · 1,7 K
Aviation & aerospace industry. Internet & Telecom.  · 31 окт 2015

Я заранее прошу прощения за некоторую примитивизацию, но в целом конечно от человека зависит многое.

Философия Airbus "самолет пилотирует автоматика" - предполагает, что управлением параметрами полета занимается автоматика, а пилот лишь указывает направление и режим движения, при этом автоматика способна не только обрабатывать многие типы событий в автоматическом режиме, но и ограничивать некоторые действия пилота.

Философия же Boeing "самолет пилотирует пилот" - здесь пилоту отдано на откуп существенно больше, и автоматика, обычно помогает пилоту пилотировать самолет и показывает где, как в каких режимах полета самолет должен оставаться. При возникновении нештатных ситуаций автоматика подсказывает пилоту, но обычно его не ограничивает.

Нужно понимать, что сейчас разница в этих подходах во многом нивелирована, и большой разницы с точки зрения автоматизации между этими производителями в части автоматизации нет.