Вопрос не так прост, как кажется. Есть два подхода: со стороны себестоимости и со стороны рыночного формирования цен.
Со стороны себестоимости, если учесть стоимость компонентов, затраты на разработку софта и железа, затраты на продвижение и издержки производства, то, конечно, определенный процент цены будет чистой прибылью, и это нормально. Сколько это точно — неизвестно, Apple не дает таких данных, а люди со стороны могут, как максимум, оценить стоимость компонентов, а это даже не большая часть себестоимости. Так что оценить оправданность цены в таком плане оценить невозможно.
Со стороны рыночного формирования цен цена на iPhone составляет ровно столько, сколько за него готова платить целевая аудитория продукта. Причем в разных странах эта сумма может несколько отличаться в зависимости от конъюнктуры рынка. Исходя из этого подхода, можно сделать вывод, что цена абсолютно оправдана: смартфоны покупаются и покупаются всё больше и больше.