Позволю себе слегка дополнить ответ Бориса. Прежде всего нужно понять и принять, (хотя зачастую бывает сложновато), что кинопроизводство – это командная работа. Как ни крути, основная задача режиссёра заключается в работе с актёрами и мизансценировании. Режиссёр режиссёру рознь, и среди них встречаются как абсолютные ревнивцы в отношении кадров, которые самостоятельно стоят за камерой или используют и направляют крепкого оператора только в качестве "рук", так и те, кто находит, как говорится, своего оператора, взглядам или даже взгляду которого он доверяет полностью, дабы спокойно отслеживать весь процесс. В целом, принято обговаривать всё "на берегу", на стадии пре-производства, когда режиссёр, оператор и художник-постановщик готовят раскадровки. Безусловно, случается, что некоторые по-настоящему гениальные идеи приходят прямо на площадке, что, к вопросу, может быть и результатом "своих приёмов" оператора-постановщика. Обобщая, скажу, что на любой стадии производства все зависят друг от друга в почти равной степени, если мы, конечно, действительно говорим о кино.