Эффективна конечно, если мы говорим об эффективности для сдачи ЕГЭ. Ребятам объясняют как правильно решать, как написать ответ так, чтобы его засчитали. И это удобно всем - наглядно можно померять эффективность подготовки.
Например, в начале года 11классники пишут математику не выше 50ти баллов, а за год натаскиваются так, что и на 80 баллов легко сдают.
Вопрос только к самому критерию эффективности. Реально для этого нужно учиться все 11 классов?
Потому что это не критерий знаний, а критерий понимания как работает система оценивания.
Я знаю, как многие на апелляции поднимали себе баллы, потому что могли четко объяснить, как оценивается задание, а не потому что "Я же правильно все сделал".
Короче, история печальная с одной стороны, а с другой, понятная для сдающих. проверяющих.