В точности наоборот. Адблок предоставляет право(которое кстати изначально было когда-то) проводить время в интернете комфортно и получать лишь ту информацию, которая тебе нужна.
Тут конечно же можно понять и тех, кто зарабатывает на рекламе. И нет ничего плохого в желании так заработать. Но на определенном эта развития интернета ситуация вышла из под контроля из-за жадности и наглости некоторых рекламщиков. В итоге интернет стал рекламной помойкой. И назад дороги уже видимо нет. И права рекламщиков это не нарушает. Это просто их плата за наглость, не компетентность, не уважение к потенциальному потребителю(услуги или товара)\пользователю интернета. Когда тебе на голову льют фекалии, то логично, что ты попытаешься что-то с этим сделать.
А лично мне вообще кажется, что блокировка рекламы-это то, что должно заставить рекламщиков работать более креативно и искать новые подходы к рекламе. Рекламе не навязчивой, интересной, емкой. И у не которых кстати получается. Видимо здесь работает принцип "выживает сильнейший". В конце концов это их работа найти правильный подход к людям и тем самым прорекламировать товар\услугу.
Если бы люди друг друга чуть больше уважали, то вряд ли мы бы наблюдали то, что сейчас происходит.
Примеры удачной рекламы-это например подарочные стикеры в вк от сбербанка и дюрекс. Есть также всякие рекламные мини игры, интересные интерактивные банеры, контекстная реклама(которая кстати работает и с адблоком). В общем правила игры уже давно изменились, но видимо не все поняли и до сих пор рекламными мозгами на уровне нулевых.
Вот пример контекстной рекламы, которая не мешает, а иногда может оказаться даже полезной. Марку замазал специально, чтоб самому не делать рекламу.
Она возвращает людям права не видеть всю эту ересь, лезущую теперь не только снизу, сверху и по бокам, но и посреди текста. Лучшее изобретение человечества.