Понятия не имею, правы вы в своих наблюдениях или нет, но несколько мыслей о причинах неприятия феминизма всё же выскажу.
На то, что, положа руку на сердце, феминизм мутировал в лютейший и махровый обратный сексизм по отношению к мужчинам. Стрелочка повернулась, причём давно. Хотели как лучше, а получилось как всегда — благими намерениями дорога в ад вымощена.
На их попытку превратить мужчин в куколдов—подкаблучников—неврастеников. (Критика и борьба с гендерными стереотипами про мужчин (которая могла бы ощутимо поправить имидж феминизма) феминисткам на клитор не упала; а чё такого?) Что бы ты ни сказал, то будет использовано против тебя, чёртов шовинист.
Оказывается, Лев Николаевич Толстой, написавший, вероятно, самое феминистичное произведение классической русской литературы «Анну Каренину» (в 19-м веке точно), был мизогином, по мнению редакции российского Cosmopolitan:
На их попытку превратить женщин в снежинок, которые триггерятся (оскорбляются) по малейшему поводу и не могут существовать в обществе равных возможностей и равных прав (требование гендерных квот и особенного отношения к женщинам, вопли про мэнсплэйнинг).
На их навязывание женщинам культа жертвы, жертвы окаянного патриархата и жертвы тайного лобби хуемразей. Оказывается, взрослая дееспособная женщина старше 18 лет из областного центра в немусульманском регионе (коих в России большинство от Анапы до Мурманска и от Брянска до Владивостока) ещё не может быть свободна и якобы не может ни распоряжаться своим телом по собственному желанию, ни найти мужчину, самостоятельного в быту, по крайней мере. Они хоть сами-то в эту конспирологию верят?
Наконец, на их игнорирование реальных женщин, которым, с одной стороны, нужна помощь здесь и сейчас — но которым, с другой стороны, позволено несравнимо больше и которых отечественное общество оценивает менее строго, чем мужчин (в силу гиноцентризма у женщин десятки привилегий).
Ко всему прочему, не было бы такой реакции на феминизм, если бы он давал реальный, осязаемый результат в лице поколения сильных и независимых женщин. (Но у нас большинство сильных и независимых женщин — к сожалению, всё те же носительницы патриархальной прошивки с мечтами о настоящих мужчинах и #счастьебытьтёлочкой.) Женщин, не шарахающихся от ответственности и самостоятельности, как чёрт от ладана, и не скулящих в соцсетях «хочу на ручки к настоящему мужчине».
СУЩЕСТВУЙ ЭТО ПОКОЛЕНИЕ — И У ФЕМИНИЗМА НЕ БЫЛО БЫ НЕГАТИВНОГО ФОНА.
Если же и при феминизме я должен ультимативно выуживать женщин на свидания, написывать первым, выражать максимальный интерес к ним, дарить им цветы, не получая при этом аналогичного поведения от женщин (когда меня клеят, наяривают мне сообщения пачками, водят в кино, приглашают домой), — в топку такой феминизм, при котором мужчина снова должен. Мне нужна свобода, а не мачизм в новой обёртке профеминизма.
Конечно, меня будет ужасно бесить, что феминистки отрицают само моё право на такую свободу и даже не предлагают мне её — не рассказывают о реверсивных гендерных ролях, к примеру, о том, что просто-напросто смысл феминизма в том, чтобы у каждого человека был выбор и что форма гениталий ничего не решает.
Очевидно, что в теории благодаря феминизму в моей жизни станет ещё больше секса, поскольку женщины будут раскрепощены и начнут жить для себя, — однако феминистки даже не произносят эту мысль вслух.
Причём не сказал бы, что в России в целом серьёзно притесняются женщины и якобы сплошь и рядом лишены даже базовых прав. Законодательство у нас либеральное и скрупулёзное, а что касается самореализации женщин и прочих свобод, то палки в колёса не вставляются на каждом шагу: хочешь — работай для себя или делай карьеру, не хочешь — рожай и дома сиди, не нравится тут жить — можно выйти замуж за иностранца; всё больше женщин объявляют себя чайлдфри. Так что у страха глаза велики.
Правда, кое-что с положением женщин надо всё-таки подправить:
А между тем некоторые проблемы и сексизм в отношении мужчин будут посерьёзнее, чем феминитив_ки, гендер-гэп_ы для ЛГБТКИА_ВСЕБУКВЫАЛФАВИТА, мохнатые подмышки, захват Кремля в фотошопе и постановочные ролики про мэнспрединг.
Тут вам и призывное рабство, и низкая стоимость мужской жизни, и более высокие общественные ожидания, и низкая стоимость мужской красоты, и чудовищная мужская сверхсмертность (каждый год страна теряет по 300 с лишним тыс. мужчин трудоспособного возраста, по ТРИСТА ТЫСЯЧ), и проблемы с личной жизнью из-за культа писечки (гиноцентризм) и неебического ЧСВ у стройных местных женщин 16—40 лет (вкупе с их неразборчивостью в мужчинах), внимания которых ты должен добиваться только из-за наличия пениса; и то, что мужчины на порядок чаще становятся жертвами преступлений и нападений на почве нетерпимости; и ультимативное амплуа добытчика, несмотря на равноправие; и альфачество (гегемонная маскулинность), когда мужчины гнобят и унижают друг друга, а общество это всячески поощряет, даже не думая осуждать...
Не хочу писать ещё километр текста, но это просто чтобы вы понимали масштаб гендерного неравенства.
Впрочем, с гендерным неравенством феминистки в большинстве своём не борются, зато прикрываются лозунгами защиты прав женщин и ЛГБТКИА-меньшинств.
Я не видел ни одного текста ни в одном, блин, Cosmopolitan или Wonderzine с заголовком «Мужчины тоже. Почему нам пора перестать ненавидеть мужчин / Почему ненависть к мужчинам — это плохо».
А права человека — это права всех.
Однако феминистки, которые местами порют полную чушь и не стесняются обобщать в адрес всех мужчин («не таких не бывает»), почему-то объявляют себя чуть ли не национальными героинями, мессиями. И почему-то за аналогичную МД риторику журить феминисток нельзя категорически.
Хотя аналогии здесь прямее некуда: МДшники срут женщинам на голову, и понятно, что мало кто из женщин в здравом уме откажется от нынешних прав, покупаясь на всяческие коврижки исконно русской семьи. Феминистки с профеминистами срут на голову мужчинам, получают заведомо предсказуемую ответную реакцию — но почему-то обижаются, что их не любят.
Да, в России хреновый феминизм, которого толком нет. И который себя... исчерпал.
Да, в России маскулизм скомпрометирован МДшниками и демигрейгендерными пансексуальными маскулятами (тот же радфем, только в профиль; с нулевым уровнем реального активизма). Маскулизма у нас тоже вообще нет.
Но в России в принципе есть нищета, безработица, алкоголизм, уничтожена оппозиция, а люди всё чаще живут по принципу «человек человеку волк». Также в России есть орды тёлочек, поскольку мужчины готовы платить за это и поскольку это работающий социальный лифт.
Заниматься здесь политикой и правами человека необходимо в любом случае. Пусть даже без упоминаний феминизма и маскулизма (потому что радфем, МД, Новосёлов и Никсельпиксель). Тем более что и та и другая программы дают побочный эффект в виде мизандрии и мизогинии соответственно.
Проблема антифеминизма в том, что он не понимает, что Россия — вовсе не страна первого мира (с развитым социальным обеспечением), где можно было бы глумиться над SJW и «чернокожими лесбиянками с факультетов gender studies».
А расстановка минусов — это детский сад, который не значит ничего абсолютно. Что решат эти минусы?