Безусловно. У нас по-прежнему одна из сильнейших балетных школ, традиции сохраняются и передаются, есть прекрасные педагоги. По-прежнему наши артисты выделяются своей выучкой и особой манерой танца среди остальных. Проблема состоит в том, чтобы вводить в хореографические училища дополнительную программу современного танца. Этого требует современный балетный мир. Для учеников важно на определенном этапе давать не только классический урок, что является основной основ и что всегда должно быть во главе угла, но и показывать иные техники. Например, тот же класс gaga, где работа нацелена на раскрепощение артиста, на его работу с образами, на раскрытие внутреннего потенциала.
За последние лет десять современный танец в России развивается большими темпами. Я чувствую то движение, что происходит и среди хореографов, и артистов, и в театрах. Но все же, на мой взгляд, нужна большая поддержка от государства, создание программы грантов и стажировок. А в больших музыкальных театрах должно быть как можно больше мастерских и возможностей, чтобы хореограф работал непосредственно с артистами.
Единственно, что меня несколько настораживает — чрезмерное увлечение молодых артистов современными медиа. В СМИ, особенно в глянцевых изданиях, сейчас интерес к балету более чем высокий. Но в погоне за такой быстрой славой танцовщик может потерять бесценное время в своей профессии. Слава — вещь переменчивая, а возможности для роста и опыта будут упущены.