Максимальная высота, на которую может подняться самолёт называется "потолок самолёта". При этом различают статический и динамический потолки. Статический потолок - это, грубо говоря, высота на котрую самолёт может подняться если будет набирать высоту плавно, динамический - это высота, на которую самолёт может подняться "с разбега", то есть, разгнавшись, на скорости вылететь за статический потолок. Есть ещё эксплуатационный потолок - высота, выше которой летать на самолёте запрещено инструкцией по эксплуатации самолёта.
Динамический и статический потолки самолёта зависят от многих причин, не только заправки (количества топлива) и загрузки (наличия пассажиров и/или грузов). Более того, заправка и загрузка в определённом смысле взаимозаменяемы - на особо дальний перелёт можно залить топлива "под пробки" и лететь с полупустым салоном. Или наоборот, набить полный салон пассажирами, а багажник - грузами и лететь от аэродрома к аэродрому заправляясь по чуть-чуть.
Динамический и статический потолки самолёта определяются типом самолёта, его весом, состоянием атмосферы (температура, влажность, давление). В более жидком (тёплом, влажном воздухе в зоне низкого давления) потолки будут ниже, чем в холодном и сухом воздухе в области повышенного давления.