Как показывает нам опыт изучения детей-маугли, которые были воспитаны животными разных биологических видов (волками, обезьянами, пумой, красными азиатскими волками (дхолями), медведями и др.), они так и не смогли овладеть нормальной человеческой речью после того, как были обнаружены в природе, пойманы и возвращены в человеческое общество, даже несмотря на то, что попадали к животным, как правило, в возрасте 2-5 лет, то есть уже имея какой-то уровень речевого общения. Эти дети хорошо владели системами коммуникации воспитавших их видов животных, как звуковыми, так и т.н. "языком тела" (системой несущих информацию для других особей положений тела). После попадания в человеческое общество таким детям с большим трудом удавалось привить речевые навыки на уровне людей с олигофренией в степени имбецильности, хотя они не являлись умственно отсталыми и в не связанных с использованием речи ситуациях демонстрировали хороший уровень сообразительности. То есть человеческая речь - это целиком и полностью продукт социального взаимодействия ребенка и носителей речи - его родителей, родственников и окружающего его социума.
Ни на каком.
К слову, для этого необязательно впрямь лишать ребёнка окружения. Бывали случаи, когда из неблагополучных семей забирали детей среднего дошкольного возраста, не умеющих разговаривать.