Этот вопрос один из самых сложных в театральной практике. Самый проблемный репертуар - это подростковый. Вообще в целом тинейджер - это зона неизвестности. Многие считают, что это вообще время не для театра. В это время ребенок накапливает столько сарказма по поводу мира и компромата на взрослых, что его довольно сложно чем-то увлечь. И в театре подросток очень легко улавливает любую фальшь, которая моментально разбивает иллюзию, театральную условность.
Поэтому рецепта нет. Надо проверять. Прежде всего, как мне кажется, нужно исключить любые коллективные походы в театр - вообще и в особенности в это время. Это губит театральное переживание. И я думаю, что в этом возрасте стоит прислушаться к самому подростку, его спросить: что он хочет увидеть в театре, что его может заинтересовать в театре? Такой нерепрессивный диалог с подростком может обнаружить немало интересного. Один мой знакомый режиссер так и делает спектакли для подростков: спрашивая у своей сына, что он хочет увидеть в театре. А иначе будет, как в известной карикатуре: "Сынок, когда я был маленький, мне нравилась эта книга. А теперь я заставляю тебя ее полюбить".