Давайте разбираться, но сначала позволю себе несколько уточнений. Во-первых, термин «сословие» в основном не применяется к Древней Греции, поэтому, в дальнейшем, я буду говорить о «классах» (хотя, тоже, не очень нейтральный термин). Во-вторых, когда мы пишем «Древняя Греция», то в силу определенных обстоятельств в 60% случаев мы говорим об Афинах, в 40% о Спарте, и это диктуется не только рамками обыденного сознания, но и источниковой базой. Мой ответ будет строиться на материале Афин.
Как таковые сословия в Афинах появились в эпоху Солона в VI в. до н.э. Их известно четыре: Пентакосиомедимны (высший), Гиппеи или всадники, Зевгиты, Феты. Критерием попадания в тот или иной класс был доход, измеряемый в мидимнах зерна (1 медимн = пр. 50 л). Какие плюшки отличали классы? Различная степень участия в политической жизни (напомню, в Афинах демократия) и различные роли на поле боя.
Теперь из VI века перемещаемся в IV век. Полис находится в упадке, а классы хоть и сохранились, но уже не играют того значения; одна из причин – упадок античной демократии и аполитизм, крушение полисной идеологии как таковой. Об этом можно говорить долго и много, мне лично хватило на целую бакалаврскую.
По поводу женщин, детей, метеков и прочих рабов: они не входили в классовую систему, потому как: а) не участвовали в полисной жизни (женщина в политике это полная дикость для нормального грека, см. напр. комедию Аристофана «Женщины в народном собрании»), б) Не участвовали в активных боевых действиях, не защищали родной полис. Тут нужно сделать два примечания: метеки хоть и не входили в классовую систему, в массе своей были весьма богатыми людьми (большинство афинских банкиров-трапезитов как раз метеки), а следовательно, вполне неплохо жили как группа лоббистов тех или иных вопросов в афинском обществе; рабы могли в критических ситуациях использоваться на поле боя, так, например, было в Пелопонесскую войну.