В чем-то похожа на работу пиарщика. У пиарщиков профессиограмма (набор необходимых качеств и характеристик) наиболее близкая к политтехнологам. В то же время были и искаженные кампании, когда пиарщики думали, что они политтехнологи и все брали на себя, действуя только pr-средствами. Как пример — чудовищная кампания «Союза правых сил», когда в рекламе Чубайс с Немцовым садились в самолет и куда-то летели. Это исключительно рекламный продукт, в котором нет работы политтехнолога, каких-то рассчетов, исследований аудитории. В тот раз вместо 8%, которые они брали ранее, они провалились и взяли только 2%.
Также политтехнологов часто сравнивают с шаманами, что они какие-то кудесники, которые магическим образом чего-то добиваются. Чаще всего политтехнологи являются прикрытием для власти. Каждая территория в России имеет назначенное количество голосов, которое она должна дать власти. А политтехнологи являются декоративным прикрытием для этих результатов, мол, вот, были люди, была стратегия, поэтому и результаты такие. Вот и получается, что власти выгодна некая демонизация профессии.