Любой бизнес сопряжен с риском, в том числе, бизнес, открываемый по франшизе. Это важно помнить, потому что иногда, читая рекламные презентации франшизы и общаясь с основателями может возникнуть ощущение, что вам предлагают сыграть в беспроигрышную лотерею. Но это не так.
Франшиза призвана снизить риски при запуске бизнеса. Но франшиза снизит риск только в том случае, если:
Это франшиза узнаваемого бренда. Ваш бизнес получает больше очков и больше шансов на успех если вы присоединяетесь к успешному узнаваемому бренду.
Устойчивая бизнес модель. Вам стоит присоединяться к бизнесу, который продемонстрировал свою устойчивость. Самым объективным подтверждением является срок на рынке и количество открытых точек.
Опытный основатель. Ваши риски снижает консультационная поддержка, которую может дать основатель франшизы. Если основатель сам "зеленый" в этом бизнесе, то и помощи ждать вам не стоит.
Выгодная система поставок. Это вопрос, о котором часто забывают, вместе с тем, он является очень важным. Ваш бизнес будет расходовать ингредиенты, вы будете закупать оборудование и мебель. Если вы будете обязаны по каким-то причинам покупать все это втридорога, то это сильно ударит по вашему карману, поэтому обратите на это внимание заранее.
Естественно, можно перечислять еще множество факторов выбора франшизы: закрытия, присутствие в таких же регионах, как ваш, опыт в других странах, централизованная реклама от основателя и прочее, прочее, прочее. Но если вам удастся подтвердить и проверить основные 4 поинта, вы сможете снизить риски при запуске вашего бизнеса.