После официальной регистрации своего дела – будь то ООО или ИП, неизбежно возникает вопрос – в каком банке открывать расчетный счёт?
Хорошо, если уже есть опыт работы с тем или иным банком – тогда вы скорее всего уже понимаете, какие услуги нужны именно вам, сколько вы готовы платить за услуги банка, и какой уровень сервиса и режим доступности услуг будут полностью отвечать вашему стилю работы. А если опыта еще нет?
Давайте разберёмся, что же влияет на выбор банка в первую очередь.
✓ Надёжность банка
За последние несколько лет Центральный банк лишил лицензий на осуществление финансовой деятельности около 350 организаций. Только в 2017 году этот список пополнился на 51 пункт, а несколько крупных банков попали под санацию.
При выборе банка можно пользоваться простым правилом – банк должен входить в список системообразующих банков на текущий год. В этом случае, даже при самом неблагоприятном стечении обстоятельств, государство не даст такому банку рухнуть, и он будет санирован государством, читай – станет государственным. Ярчайший пример – санация ФК Открытие в 2017 году.
✓ Клиентоориентированность
Это готовность банка решать возникающие проблемы клиента в индивидуальном порядке. Разумеется, каждый банк заявляет, что он самый-самый. Но на практике случается так: чем больше и известнее банк, тем менее он клиентоориентирован в прямом смысле этого слова. Большие банки (и их сотрудники, соответственно) работают по инструкциям, шаг вправо-влево – реальная опасность штрафов и увольнения для сотрудника банка. Небольшие банки с готовностью говорят на одном языке с клиентами, решают проблемы каждого предпринимателя в меру своих сил, но… надёжность, а часто и удобство таких банков – под большим вопросом.
✓ Технологичность
Вчера что-то казалось историей из области фантастики, сегодня это «маст хэв», а завтра уже будут косо смотреть на тех, кто этим пользуется. В принципе, удобство и надёжность работы – главные показатели, а каждому удобно что-то своё. Кто-то ни разу не заходил в Интернет-банк, работая только из мобильного приложения, а у кого-то и смартфона-то нет, и вполне достаточно работы с компьютера. Приятно, когда оператор колл-центра обращается к тебе по имени, но приятнее – когда он может реально помочь, а не «переключать на ответственного специалиста». Кто-то боится пользоваться Интерент-банком без USB-токена, хотя это уже давно вчерашний день.
✓ Комплексный подход
Пользоваться всеми нужными услугами в одном банке – удобно. Главное понять, какие услуги, связанные с финансами, будут нужны, и выбрать организацию, где все они представлены.
Стоимость услуг не должна быть решающим фактором при выборе банка. Помните, что «дешево» и «хорошо» – понятия диаметрально противоположные. Минимальная стоимость ежемесячного обслуживания может обернуться неподъёмными ценниками за одну платёжку или смешными лимитами на перечисление на физ.лиц и снятие наличных.