Я не эксперт в теме стандартов экзаменов, но выскажусь исходя из практики.
Думаю, в данном случае лучше не указывать на источник цитаты, перефразировать мысль своим языком и выдать за свою, это поощряется в рамках современного ЕГЭ. Ведь современные экзамены это не творчество, это не проявление своих собственных навыков, это чисто показатель как вы заучили определённый алгоритм. Если вы готовитесь к экзаменам, то у вас же уже есть сформированный алгоритм, которому вас научили, не стоит от него отходить.
Вы когда нибудь слышали о выдающихся работах на экзамене? Типа что бы кто то не просто выполнил на 100 баллов экзамен, а написал сочинение, которое впечатлило людей, о котором бы рассказывали, публиковали, что бы благодаря ЕГЭ нашли юного дарования? Взрослые очень любят цифры («Маленький принц» – Антуан де Сент-Экзюпери)
Это справедливо не только для литературы и русского языка. У моих друзей, которые решили пересдать экзамен ещё раз (для поступления нужно было на второе образование) были почти нули в математике письменной части например, хотя есть факт того, что эти люди, которые высшую математику как орешки щёлкают. Они были полностью уверены в своих ответах, но как им сказали после консультанты, скорее всего они использовали методы, которые в рамках ЕГЭ не принято. Звучит глупо да, но я не удивлюсь, что это правда. ЕГЭ же требует не свои знания показать, а показать то, что вы знаете школьную программу.
Учитывая мой опыт решений домашки за деньги, знаю насколько это сложно деградировать в навыках имитируя отсутствие знаний. Это же неуважение к собственному мозгу. И думаю я сам как математик в образовании, скорее всего провалил бы экзамен на письменной части. (сейчас бы планиметрию и стереометрию без векторов решать сидеть пыхтеть, а чтобы найти площадь – формулы зубрить, когда есть интегралы).
Грубо скажу, но ещё учтите, что ЕГЭ проверяют люди, которые обычно требуют зубрёжки учебников. И они сами дальше учебников уже давно свои знания не актуализируют. И это нормально на самом деле, по 10 с лишним лет один и тот же материал они вынужденны давать ученикам, зачем им знать что-то новое. Это метафорично описывает периодическая система элементов, висящая в кабинете химии, где элементов на десяток меньше, чем уже существует.
PS: Жду ответов экспертов в данной тематике, ибо всегда хотел просто ради галочки сдать современное ЕГЭ, и оценить стоит ли позориться.