Вполне. Вопрос, какова ценность таких предсказаний. Можно, к примеру, без особого умственного напряжения предположить, что Единая Россия получит в новом созыве большинство, но не конституционное (больше 200, но меньше 300 мандатов). Что провластное большинство будет формироваться частично из списочников-единороссов, частично из одномандатников, прошедших как самовыдвиженцы или кандидаты, поддержанные ОНФ. Что фракции КПРФ и ЛДПР в новой Думе сохранятся, а вот Справедливая Россия, возможно, уступит место Яблоку. Что в качестве одномандатников в Думу пройдет некоторое количество певцов, спортсменов, публицистов, литераторов и публичных фриков, которые буду изображать собою националистическую альтернативу Единой России (на каковом фоне партия власти должна выглядеть умеренно и прилично). Что какое-то небольшое количество одномандатников удастся провести демократической оппозиции (партия ПАРНАС по действующему закону имеет право выдвигать кандидатов в одномандатных округах без сбора подписей).
Но этот прогноз, даже если он сбудется с буквальной точностью, говорит только о технических результатах выборов, а не об их итогах и последствиях. А технические результаты - распределение мандатов - волнует большей частью тех, кто эти мандаты получает или работает на выборах в той или иной роли. политическое значение имеют не результаты выборов, а их последствия. В авторитарной и смешанной политической системе (там, где выборы контролируются властью) результаты предсказуемы, а последствия непредсказуемы. А в демократической - наоборот: нельзя заранее сказать, кто сколько голосов получит, но можно сказать, кто что будет делать после избрания. Поэтому демократическая системе обеспечивает ту стабильность, к которой система авторитарная постоянно стремится, переходя от кризиса к кризису и от одной чрезвычайной ситуации к другой, не менее чрезвычайной.
Кто мог предположить, что состав Думы, избранный в декабре 2011, посвятит себя обсуждению и принятию репрессивных законов, борьбе с иностранцами и изменению границ Российской Федерации? Ничего подобного не значилось в предвыборной программе ни одной из партий. В нынешнем созыве нет никаких особенных радикалов: значительная часть депутатов избрана повторно, а новоприбывшие - в основном чиновники и региональные бизнесмены. То есть корреляция между составом палаты и ее поведением отсутствует. Поэтому даже если мы получим из будущего точный список депутатов нового VII созыва, это ничего не скажет нам о том, чем эти люди займутся как законодатели. Будут ли они отменять все принятое ими же за четыре прошлых года, инициировать импичмент президенту, обсуждать новую Конституцию? Или их сразу после избрания распустит Конституционный суд, признав выборы незаконными из-за многочисленных нарушений, или разгонит захватившая власть группа военных? Любой из этих сценариев может быть более или менее вероятен, но вероятность ни одного из них не зависит от технических результатов парламентских выборов 2016 года.