Многие банки идут навстречу клиенту и дают отсрочки. Чтобы начать диалог, обратитесь в службу поддержки и объяснить свою ситуацию, а банк предложит различные варианты решения проблемы.
Например, можно попросить налоговые каникулы, если случились непредвиденные обстоятельства - потеря работы (даже если уходил по собственному), болезнь, уход за больным. Такая отсрочка может длиться несколько месяцев, однако обычно банк всё равно оставляет обязательство платить символическую сумму ежемесячно.
Отсрочку на несколько дней тоже могут предоставить без штрафов, если обратиться в поддержку.
Также банки позволяют менять график платежей, если у вас поменялись сроки выплаты на работе. Для этого тоже обычно достаточно устного обращения в банк по телефону.
Самое главное - обязательно расскажите о сложностях поддержке банка. Это даст уверенность в том, что вы не собираетесь укрываться от уплаты и, если что-то пойдёт не так, поможет при решении спорных вопросов.