Обычно так и происходит. Многие музыканты без знаний о музыкальной теории смогли стать успешными и знаменитыми. Все еще зависти от жанра. Например, в классической музыке необходимо знать теорию, без нее невозможно стать классическим музыкантом, исполняющим классическую музыку. А вот в роке и поп-музыке не обязательно знать теорию.
В принципе, любой музыкант так или иначе изучает теорию, но разными способами. Одни учат сухую теорию по учебникам, различным школам. А другие узнают ту же теорию путем опыта, методом проб и ошибок. И, порой случается, что больше можно стать хорошим музыкантом не зная теории, просто изучая инструмент, звуки, находя кое-какие закономерности и строя свое представление о музыке, чем просто выучивая наизусть теорию, при этом не применяя ее. Об этом говорил известный американский педагог и басист Адам Нили вот здесь: https://www.youtube.com/watch?v=dLWcQqaXWWA&t= и наш российский музыкальный блогер и аранжировщик Александр Зилков: https://www.youtube.com/watch?v=S_tuLyyz0os
Образование дает большие преимущества: можно заниматься у профессиональных музыкантов и педагогов, которые покажут интересные фишки, идеи, к которым, кстати, они сами пришли в процессе занятий музыкой. Образование, как и в любой сфере, дает систематизацию знаний, а это гарантирует их прикладное значение.
Если верить Википедии, то музыкант - это тот, кто занимается музыкой, эрго - да, можно считать)