Коллеги, партнёры, клиенты, руководители воспринимают вас через тот образ, который вы создаёте вокруг себя. Его иначе называют личным брендом. Вы можете быть высококлассным специалистом, но как мир узнает о ваших достоинствах, если вы не заявите о себе во весь голос? Поговорим о том, для чего нужно выстраивать личный бренд и с чего начать эту работу.
Мало быть трудолюбивым, нужно быть умным!
Чётко ответив на собственный вопрос «Кто я как специалист?», человек начинает больше ценить себя, перестаёт размениваться на мелкие и невыгодные предложения, становится более целеустремлённым и эффективным. Вопрос «Кто я?» — основа личного бренда, первый кирпич в монументе вашей карьеры. Делайте ставку на осознание себя, а не на усердие и покладистость. Как не вспомнить совет Стива Джобса о том, что работать нужно головой, а не 12 часов.
Кому необходим личный бренд?
Личный бренд нужен не только артистам и политикам. Он жизненно необходим тому, кто намерен добиться успеха в жизни, работая по найму или на себя. Правильное позиционирование собственной персоны важно на любом этапе карьеры, а особенно:
• выпускникам;
• людям, решившим сменить сферу деятельности,
• начинающим бизнесменам в поисках инвестиций;
• публичным персонам;
• тем, кто намеревается получить повышение по службе.
Грамотно используя соцсети, вы можете строить свой личный бренд, не прибегая к дорогостоящим пиар-кампаниям.
Создаем легенду!
Ещё в советские времена отлично работала схема, по которой проводилась профориентация молодёжи. Для будущего специалиста составлялась карта с разделением на три зоны:
• «Что я хочу?»
• «Что я могу?»
• «Что нужно рынку труда?»
На пересечении этих трёх областей и лежит ваша индивидуальность — основа личного бренда.
Научитесь эффективности!
Чтобы строить личный бренд, нужно понять свою уникальность для рынка, компании. Часть этой уникальности – ваши способности, раскрывшиеся или пока дремлющие. Возможно, вы не знаете всего вашего потенциала. Разбудите его — и вы станете эффективнее. Первый шаг в этом деле ― небольшая анкета:
• Что я умею делать на «отлично»?
• К чему у меня есть интерес и способности?
• Какие мои черты характера и личные качества?
• Что мне нравится, приносит удовольствие?
• Какие вещи имеют для меня значение в жизни?
Со стороны может показаться, что всё просто. Но не каждый способен погрузиться в глубины своего «Я», чтобы докопаться до сути. Возможно, понадобится помощь коуча или психолога.
Следующий шаг – выстраивание собственной репутации. Начать его следует с выяснения отправной точки вашего пути.