Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли назвать банкротство Look At Media финальной точкой эпохи хипстеров в России?

Искусство и культура+3
Серафим Романов
  ·   · 6,5 K
Маркетолог, по образованию историк  · 13 янв 2016

Да. Только надо быть чуть аккуратнее в формулировках.

То, что вы называете "хипстерством" - это нескольких взаимосвязанных трендов, которые были импортированы в середине нулевых, и которые LAM успешно оседлало: ориентированность молодежи на творческую или околотворческую деятельность, стремление потреблять немасссовые нишевые продукты (продукты, разумеется, в широком смысле - от шмоток и еды до книг и музыки), а также экономические условия, позволившие сформироваться молодому среднему классу в крупных городах.

Последнее важно, потому что тренд трансформировался в индустрию. Публика оказалась платежеспособной и ориентированной на потребление. А значит, ее оценили рекламодатели. Публика в свою очередь оценила LAM. А значит рекламодатели оценили LAM. И LAM не сплоховал.

Как маркетолог скажу, что у холдинга Эсманова был один из лучших на рынке отделов рекламы. Я, разумеется, не знаком с финансовыми показателями, но подозреваю, что до прошлого года они были вполне ок.

Затем - кризис, в котором больше всего пострадал именно средний класс (богатые давно вывели доллары за рубеж, а бедные и так бедные).

На подобные вещи рекламодатели реагируют быстро: одни начали терять финансовый интерес к аудитории LAM, считая ее менее платежеспособной, чем ранее, другие - порезали рекламный бюджет, пожертвовав нишевыми медиа в пользу охватных.

Если суммировать, то точка не точка, но, безусловно это стало характерным симптомом: с одной стороны, молодежи, ориентированной на креатив, творчество и нишевость приходится ориентироваться на что-то другое (к слову, пока непонятно на что), с другой - нишевое потребление (барбершопы, винтажные маркеты, крафтовые пабы и пр.), развившееся в жирные годы, сейчас становятся непозволительной роскошью и знаменуют закат индустрии. Вместе с LAM.

Независимый журналист, медиаконсультант. Веду...  · 9 янв 2016
Я бы назвала это не закатом хипстерства, а неудачной стратегией, помноженной на ухудшившуюся экономическую ситуацию в России. Вместо развития одного обширного сайта создали отдельно мужской FurFur, отдельно женский Wonderzine... Читать далее
очень любопытно, как может сократиться их количество. они переедут? переквалифицируются? вымрут? извиняюсь за... Читать дальше
Редактор паблика «3D Журналистика» (vk.com/dddjour...  · 9 янв 2016
Прокомментирую свой вопрос: часто можно услышать, что хипстерство умерло, и само это слово из разряда ругательных уже переместилось куда-то в моветон. Но, в то же время, у такого громкого явления должны быть и какие-то четко... Читать далее
Не уверен, что LAM можно назвать главным трендсеттером, скорее одним из, наравне с Афишей (особенно эпохи... Читать дальше
Это великая идея, она просто так взять и умереть! Человеческие существа, имеют способность адаптироваться к любым условиям. А наступающая разруха и беднота, усилят желание отпочковаться от этого любым путем )) . Думаю что не... Читать далее
Студент НИУ-ВШЭ. Автор канала о музыке в...  · 9 янв 2016
Вряд ли. Почитайте, как работал LAM в последнее время palach.guru Посмотрите, как изменилась тематика их изданий, тот же Furfur стал далёк от издания просто про моду, кроссовки и вечеринки. А по хипстерам, а кто пришёл вместо... Читать далее
Выпускница ВШП МГУ  · 13 янв 2016
Ну во-первых, Look at Media не обанкротилось. Автору вопроса стоит более подробно разобраться в вопросе. Просто временно заморожен проект Look at Me. По ссылке можно почитать, что по этому поводу говорит Алексей Аметов. http://w... Читать далее