Какой хороший вопрос. Действительно, это очень странный путь ко спасению, способный скорее шокировать, чем убедить. Попробую объяснить, как я понимаю. В ветхозаветном мире люди приносили в жертву животных, чтобы освободиться от тяготивших грехов. Была такая традиция, и в определенные дни улицы заливались кровью самых разных животных и птиц (у кого что было). Умирающее животное олицетворяло человека, который искупал (смертью) вину своего убийцы. При этом души оставались черствы. Ну потому что какой в этом подвиг - убить кого-то? В чем тут душевный труд?
Согласно Евангелию, Бог так переживал за людей, что публично принес в жертву сына (и стало быть себя самого), чтобы люди больше не проливали жертвенную кровь, таким образом, освободил их от этой обязанности. Христос стал этим самым безгрешным агнцем жертвенным. А поскольку он Бог, то этой жертвы было достаточно, чтобы убедить частично людей, что теперь нужно жить как-то иначе. Просто люди привыкли к традиции, никак иначе было нельзя их убедить. Помните, Христос ходил и спорил с фарисеями: этого делать не надо, тут вы не правы, кто из вас не без греха. Они злились, конечно. Не верили.
Теперь, для того, чтобы очиститься от грехов, не надо было убивать никого, а достаточно покаяния. И Бог стал человеком, был бит, унижен, распят. Показывая тем самым пример многим людям. С тех пор мы все, кстати, живем в христианской системе ценностей, даже те, кто далек от веры. Жертвенность, прощение, покаяние и любовь стали основой нашего мировоззрения. Правда, не у всех, не у всех).
Алексей, спасибо вам большое! Становится гораздо понятнее.