Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можете ли вы объяснить различие виртуальной жизни от реальной и как влияют так называемые "девайсы" на организм человека?Какая польза от их отказа?

МедицинаТехнологии+6
Илья Михайлов
  ·   · 799
Первый
Школьник, член коммитета Z межгалактического...  · 13 мая 2016

Выделить какие-либо устойчивые отличия "виртуальной" жизни от настоящей, думаю, почти невозможно: насколько и первая и вторая реальность многогранны и многоцветны в своих проявлениях, жизнь в любой из них в ущерб другой ограничивает человека. Я бы не говорил про "гаджеты" как таковые, а брал бы что-то глобальнее:

  • Человек, живущий без IT - ограничен в возможности современных средств коммуникации, получения информации, программировании современных социальных процессов.

  • Человек, предпочитающий погружение в IT в ущерб своей реальной жизни - довольно ограничен в своих реальных возможностях и скорее всего добровольно развивает в себе зависимость от "гаджетов" и внешнего информационного шума, которые не всегда имеют отношение к реальности

  • Те или иные предпочтения в этом вопросе не являются предметом выбора человека, "силы воли", скорее это выбор нашего подсознания.

## ВОЗМОЖНО, ОСНОВНАЯ ЧЕРТА "ВИРТУАЛЬНОГО " ПРОСТРАНСТВА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНО МЕНЯЕТ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К "РЕАЛЬНОЙ" ЖИЗНИ. ПОМИМО ИГР, ПРИДЕТСЯ ОБСУЖДАТЬ МАСС МЕДИА, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, РАЗЛИЧНЫЕ КОММЬЮНИТИ ПО ИНТЕРЕСАМ. ГАДЖЕТЫ УЖЕ НЕ ПРИЧЕМ: ИГРЫ РАНО ИЛИ ПОЗДНО БУДУТ ЗАМЕНЕНЫ ИЛИ РАСТВОРЕНЫ СОЦ. СЕТЯМИ И "СЕРФИНГОМ" В СЕТИ, ВНЕШНИЙ ФОН, ЗАКАЧИВАЕМЫЙ ИЗ СЕТИ НАЧНЕТ СОЗДАВАТЬ СМЫСЛЫ. СЕГОДНЯ ЕЩЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЛЮДИ, ДОВЕРЯЮЩИЕ СВОЕМУ ОПЫТУ ИЛИ ДРУЗЬЯМ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СТАТЬЯМ В ИНТЕРНЕТЕ. НО ОНИ ВЫМИРАЮТ КАК ВИД.

Каждая суб-культура проявляется по-разному, а информационные технологии - это нечто больше, чем суб-культура, это важно. Основная их функция - объединять совершенно несвязанных, разных людей на основе их собственных потребностей, подобно рынку или магазину. И вот он главный вопрос: каковы могут быть "минусы" информационных технологий?

Несмотря на огромный спектр позитивных явлений (скорость, удобство, коммуникация), глобальная сеть и мир технологий, оборачивающийся для потребителя всего лишь черной коробкой, которая "работает!", обладают скрытыми негативными эффектами. Вряд ли даже объемная статья годится для столь широкой темы - ранее такие "исследования" были и не получили заметной известности за ненужностью кому-либо. Сетевая жизнь вредна для взрослых людей и почти губительна для детей своими социальными механизмами, даже когда использование этих информационных технологий строго лимитированно. Почему?

Глобальная экономика, в эру которой мы живем, стремиться к нескончаемому увеличению продаж и конверсии - так называют способность потребителя совершить действие, например (вернуться и опять прочитать, написать). Этот вектор прослеживается в любых возврастных категориях и применим к политике любой "онлайн" площадки. А это значит что никто и никогда не будет платить или продвигать идеи "отказа" от гаджетов или интернета, так как это никому не нужно. Нужно - наоборот, что бы читали, играли, покупали, обсуждали и писали. Нужно больше!

Речь не идет о каком-то гаджете и его мифическом "влиянии" на организм (такого - нет, выкиньте из головы); говорить можно только о влиянии технологий на человека и его психику. Как всегда, есть сторонники радикальных идей с обоих сторон. Хотя всегда будет перевес в сторону защитников "цифрового рабства", ведь гаджеты, интернет и вообще IT - это главные инструменты в бизнесе сегодня.

Основные, по моим ощущениям, негативные влияния информационных технологий и гаджетов на человека и его восприятие мира идентичны негативному влиянию СМИ, вот они в свободных определениях.

  1. "Клиповое мышление" или narrow-minded мышление
    Формирование агрессивных, нетолерантных и необразованных групп людей с диаметрально противоположными или смешанными убеждениями, которые они перенимают или смешивают друг от друга, получая информацию от посторонних людей и коммерческих каналов.

Например: страсть и полное доверие к "Википедии", или споры в интернете на ту или иную тему (например, политика).

  • "Echo chamber" или "эхо-камера"
    "Капсулизация" пользователей по случайным признакам, среди которых формируются цифровые племена. Как обычно, ощущение причастности к чему-то более масштабному, чем человек, вызывает позитивные ощущения - особенность мозга. Распостранение среди на самом деле не связанных между собой людей одинаковых убеждений и взглядов, рождение смыслов и мотивации у человека на расстоянии или анонимно.

Хотите пользоваться гаджетам? В этом нет ничего плохого для физического здоровья. Кроме каких-то поверхностных принципов: например, нельзя слушать музыку громко (особенно в наушниках), если вы хотите сохранить хороший слух и надолго.

## ГАДЖЕТ - ПРЯМОЙ ПУТЬ К МАСС МЕДИА И СОЦИАЛЬНЫМ СЕТЯМ. НЕ БЫВАЕТ ГАДЖЕТОВ БЕЗ ОБЩЕНИЯ И СТЕРЕОТИПОВ ИЗ МАСС-МЕДИА, ОНИ ЕСТЬ ДАЖЕ В КИНО, НЕ ГОВОРЯ ПРО ИГРЫ, СОЦ. СЕТИ.

Но: сам цифровой мир в любых его "социальных" проявлениях добавляет много шума к восприятию реальности. Нужно стараться разделять цифровой мир с реальным и не доверяться информации в интернете, рекламе - которой везде больше, чем реального контента; не повторять ошибок, например, поколения детей 90-ых, уходивших с головой в игры и компьютеры. Это оказывает негативный эфект на психику в любом возрасте и ослабляет характер человека. Каждый человек живет в "своем" мире, но приобщаясь к глобализации мышления через средства массовых коммуникаций мы теряем идентичность и способность мыслить сами, делать сами в "настоящем" мире. 

Пользы от отказа от гаджетов мало, особенно для взрослого человека. Хотя есть очень серьезный вред широкого доступа к интернету и технологиям для детей и подростков. Кто еще посчитает, сколько мир потерял гениев, увязших в интернет культуре и технологиях, так и не создав ничего своего, кроме чисто виртуального трофея. Сколько людей нашли бы себе более интересную работу, и занялись наукой, путешествиями, талантами, вместо виртуальных соревнований (тех или иных). Виртуальное должно очень четко резонировать с реальным опытом и ощущениями.