Могу с уверенностью сказать, что повлияет положительно. А вот насколько повлияет – вопрос открытый. Потому что очень многое зависит от самого бизнеса и приложенных усилий. В каких-то тематиках влияние будет незначительным, в каких-то наоборот.
Поясню свою точку зрения, почему считаю, что соцсети влияют на продажи, если их правильно использовать, конечно.
Сейчас в тренде омниканальность. Омниканальность – это связка всех каналов маркетинга в единую цепочку взаимодействия с клиентом.
Представьте себе путь клиента по воронке продаж (тут в идеале в вашем сознании должна всплыть лестница узнавания Бена Ханта). Так вот, согласно этой лестнице и воронке продаж, сначала клиент о вас ничего не знает, затем ищет, как можно проблему решить, потом выбирает, к кому обратиться, затем изучает ваши условия и только потом покупает. При этом вопросы свои решает на разных платформах – в поиске, на картах в навигаторе, в инстаграм, фейсбуке, у друзей, читает отзывы на форумах и т.д. Уже после этого принимает решение, где покупать.
На каждом из этих этапов маркетологи взаимодействуют с клиентом с помощью разных каналов. Например, чтобы сформировать потребность, используют медийную рекламу, наружку, технологии look-a-like, таргет и RTB.Когда потребность сформирована – приводят клиентов на сайт с помощью SEO, маркетплейсов, programmatic и контекстной рекламы.
К выбору вас, как поставщика, склоняют с помощью нативной рекламы, работы с SERM и улучшением юзабилити сайта. А чтобы клиент купил у вас, помогают онлайн-консультанты и прогревы рассылками. Возвращать целевую аудиторию на сайт способны email-маркетинг и ретаргетинговые, ремаркетинговые кампании.
Так вот соцсети, как часть такого прогрева, обязательно помогут продавать больше и усилят другие каналы в том числе.
Вступает в действие правило 5 касаний. Когда человек видит вас впервые – уровень доверия к вам у него низкий. Если человек видит вас постоянно, несколько раз заходит на сайт, встречает в соцсетях, то конверсия вырастет в 2-3 раза. Когда пользователь видит вас в пятый раз, вы для него – старый знакомый. Он вам доверяет.
С пандемией поменялось то, что теперь это не набор отдельных каналов, а единая продуманная цепочка, где каждый канал подхватывает и усиливает предыдущий.
То есть омниканальность – это единое сквозное сопровождение клиента по воронке продаж. Не отдельная проработка каждого канала, чтобы именно этот канал генерировал продажи, а ведение клиента по воронке с выстраиванием единой коммуникации. И соцсети должны быть частью этой воронки, тогда и гарантии продаж будут.
Зайдите в отчет многоканальные конверсии на Маркетинговой платформе Google, в которую входит знаменитый сервис аналитики.
И воочию убедитесь, что вашей компании необходим омниканальный маркетинг. Практически в любом бизнесе мы видим схожую картину: до покупки клиенты несколько раз взаимодействуют с брендом с помощью разных каналов – это аксиома, исключения из нее очень редки.
Без хитростных настроек «Отчет многоканальных последовательностей» способен показать, какой микс каналов чаще всего приводят к конверсиям именно в вашем бизнесе. Просто зайдите в Сервис, раздел Конверсии > подраздел Многоканальные последовательности > Обзор.
И, скорее всего, увидите аналогичную картину:
Если у бизнеса есть действующие соцсети, то этот отчет покажет их вклад в продажи.
А теперь представьте, что будет, если к уже имеющимся каналам добавить те, которых не хватает, связать все эти каналы и грамотно выстроить? Обычно это именно та точка роста, которая поможет вывести бизнес на новый уровень.
Подробнее об омниканальности можно почитать по ссылке.