Да, конечно. Если учитель видит, что у ребенка какие-то проблемы. Во-первых, мы сами даем направление. Знаете, с чего начинаются троечные детки? А с того, что учитель усаживает ненужных детей в начальной школе на «камчатку». Проще отсадить такого ребенка, чтобы он не был перед глазами и не мешал всему классу. Психологи всегда против этого. Мы говорим, что такие дети должны сидеть минимум на третьей парте: ему необходимо как можно больше внимания. Если вы его посадите на последнюю парту, то с этого начинается все. Он уже заранее изгой. Это будет троечный ученик.
Часто мы говорим, что в классе нельзя детей сажать затылок в затылок. Также детей нужно постоянно пересаживать. Один раз ребенок посидел на последней парте, в следующий — на второй, на первой. Такие движения по классу должны быть постоянными. Иногда кто-то прислушивается. Мы проводим специальные семинары для преподавателей: как разговаривать с родителями, как и где посадить родителя в зависимости от того, какой вид беседы вы предполагаете. Это все оговаривается обязательно с теми учителями, кто желает с нами сотрудничать. Молодежь обычно прислушивается. Учителя пожилого возраста считают себя достаточно знающими в психологии и очень часто бывает, что контакт наладить с ними трудно.