Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Может ли существовать маркетинг без лжи и обмана?

ФилософияМаркетинг+1
Ever Green
  ·   · 1,8 K
Presqiuge онлайн бизнес и брендиг консалтинг...  · 13 нояб 2020  · presqiuge.ru
Отвечает
Igor Petrenko

Одна из основных проблем малого и среднего бизнеса в России, это полное отсутствие понимания в чем заключается маркетинг. Сегодня можно увидеть, как отечественные компании стараются продавать свои товары и услуги и сильно уступают западным конкурентам в продвижении и маркетинге.

Итак, по порядку

Еще в 1960-м годам маркетинговые исследования показали, что реклама с применением социальной инженерии наиболее эффективна. У маркетологов появилось новое понятие как «позиционирование бренда». Всем стало очевидно, что при покупке товара потребители стали выбирать бренд, а не сам товар. Маркетинг радикально поменял направление.

А теперь вспомните себя и вспомните людей в магазине, когда вы что-то покупали. Например: Вы в магазине бытовой техники и электроники, вспомните Вы замечали, как почти всегда люди сначала смотрят и прицениваются на известные бренды, а потом только покупают то, что они могут себе позволить. 95% потребителей покупают не товар или услугу, а бренд.

Основная задача маркетинга не продавать товар или услугу. Поэтому большинство малого и среднего бизнеса в России тратят средства на бессмысленную рекламу своих товаров и услуг, что в итоге не оправдывает расходы в долгосрочной перспективе если, вообще оправдывают.

Приведу пример для понимания:

Туристические агентства перестали продавать путевки. Они начали продавать мечту поездки – и эмоции от поездки, которые их клиенты получат, покупая путевку всегда указывая на то, что тысячи довольных клиентов доверяют именно их бренду для поездки мечты.

Маркетинг, по сути, продает эмоции и мечту приобретения того или иного бренда. Может ли маркетинг продавать эмоции без лжи? В маркетинге нет лжи и обмана. Маркетинг создает эмоциональную связь с брендом и формирует мечту приобретения и только. Маркетинг предоставляет ожидаемый эмоциональный результат от покупки. Но если вместо ожидаемого товара или услуги в итоге Вы продали что-то другое, то Вы обманули клиента на стадии финального процесса взаимодействия с клиентом. Маркетинг здесь вообще не причем. В этом и есть разница.

Digital маркетолог, веб-аналитик, разработчик...  · 6 нояб 2020
Понимаю о чем Вы. Но давайте не будем путать "чёрный" с "горьким". В целом я согласен - вопрос актуальный. Но вот если копнуть глубже, то становится понятно - ложь и обман подмешивают конкретные люди. То, что таких... Читать далее
Маркетинг и развитие  · 25 мар 2021  · akalm.ru
Так же как и Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения, маркетинг основывается на честных инструментах подталкивающих население к нужным действиям. Более того, использование лжи и обмана в... Читать далее
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru
Знание нескольких принципов, заменяет знание...  · 9 янв 2018
обманывает не маркетинг, а люди. Маркетинг это всего лишь  организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой... Читать далее
А кто ставил вопрос "Обманывает ли маркетинг"? Тут другой смысл - может ли быть работоспособной технология... Читать дальше
Может, если, например, установится рынок продавца. Т.е. спрос будет больше чем предложение. В таком случае врать просто не понадобится, потому что покупателю придется купить то что есть, за неимением альтернатив. Только в такой... Читать далее
Моя бы воля - я бы всех рекламщиков, пиарщиков, маркетологов и прочих психологов и экономистов послал бы делать... Читать дальше
Вопрос-утопия.  В мире без маркетинга: автомобили без ЛКП, топ-модели без макияжа, книжки без иллюстраций и шоу без декораций:) Маркетинг создает иллюзию, где корректируется суть восприятия "товара". Есть глаза, уши и эго... Читать далее