Одна из основных проблем малого и среднего бизнеса в России, это полное отсутствие понимания в чем заключается маркетинг. Сегодня можно увидеть, как отечественные компании стараются продавать свои товары и услуги и сильно уступают западным конкурентам в продвижении и маркетинге.
Итак, по порядку
Еще в 1960-м годам маркетинговые исследования показали, что реклама с применением социальной инженерии наиболее эффективна. У маркетологов появилось новое понятие как «позиционирование бренда». Всем стало очевидно, что при покупке товара потребители стали выбирать бренд, а не сам товар. Маркетинг радикально поменял направление.
А теперь вспомните себя и вспомните людей в магазине, когда вы что-то покупали. Например: Вы в магазине бытовой техники и электроники, вспомните Вы замечали, как почти всегда люди сначала смотрят и прицениваются на известные бренды, а потом только покупают то, что они могут себе позволить. 95% потребителей покупают не товар или услугу, а бренд.
Основная задача маркетинга не продавать товар или услугу. Поэтому большинство малого и среднего бизнеса в России тратят средства на бессмысленную рекламу своих товаров и услуг, что в итоге не оправдывает расходы в долгосрочной перспективе если, вообще оправдывают.
Приведу пример для понимания:
Туристические агентства перестали продавать путевки. Они начали продавать мечту поездки – и эмоции от поездки, которые их клиенты получат, покупая путевку всегда указывая на то, что тысячи довольных клиентов доверяют именно их бренду для поездки мечты.
Маркетинг, по сути, продает эмоции и мечту приобретения того или иного бренда. Может ли маркетинг продавать эмоции без лжи? В маркетинге нет лжи и обмана. Маркетинг создает эмоциональную связь с брендом и формирует мечту приобретения и только. Маркетинг предоставляет ожидаемый эмоциональный результат от покупки. Но если вместо ожидаемого товара или услуги в итоге Вы продали что-то другое, то Вы обманули клиента на стадии финального процесса взаимодействия с клиентом. Маркетинг здесь вообще не причем. В этом и есть разница.