Понимаете, вопрос о том, что читать детям (я так понимаю - в школе?) это ведь вопрос Берлиоза. Мол, создали шесть доказательств, опровергли, и тут же Кант сделал седьмое. Такого противопоставления нет и никогда не было.
Есть противопоставление свободной воли ребенка по выбору чтения и навязывания ему канона. Поэтому задача школьной программы прекрасной России будущего состоит не в том, чтобы сбросить этот пароход с моря классики, а в том, чтобы создать читающую личность.
Сделать это можно только одним способом - увеличив выбор. Ребенок за 11 классов должен прочитать не конкретное произведение того-то и этакого-то, а, скажем, 100 текстов из пула в 1000 книг, утвержденных учителями. И более того - ребенок имеет право этот пул развивать своим личным выбором, если сможет аргументированно доказать литературную ценность произведения, которое собирается предложить для обсуждения.
В этом пуле ребенок обязательно выберет что-то классическое и что-то современное.
И будет нам большой литературный пис.
У меня есть телеграм о литературе: https://t.me/smertavtora
Вполне может тем более что многое из современного материала строится на классической литературе. Но нужно будет внимательно отсортировать и отобрать лучшее.
С другой стороны специально ограничивать классическую литературу смысла нет. Зачем?