Основная масса гражданских пассажирских самолётов задним ходом не двигается.
Самостоятельно самолёт двигается только за счёт тяги, создаваемой двигателями. А вектор этой тяги, как правило, направлен вперед. Некоторые самолёты способны двигаться задним ходом на рулении за счёт устройства реверса тяги, но это почти не используется. Дело в том, что из кабины пилотов нет обзора назад, а двигаться по камерам неудобно и небезопасно. Кроме того, реверсивная струя турбореактивного двигателя может поднимать в воздух всякий мусор (например, песок, мелкие камни и т.д.). Поэтому, гораздо проще и безопаснее с перронов и мест стоянок выкатывать самолёты на РД буксировкой тягачём.
Конечно, в случае винтовых самолётов на малозагруженных аэродромах руление реверсом может использоваться, примерно вот так: youtu.be И подобный приём довольно широко используется у гидросамолётов, но это скорее исключения.