Роман прав с 1 пунктом и не прав со вторым. Шабесгой – это тема книг Шолом Алейхема. На деле использовать нееврея для своих нужд в шабат запрещено. Этому посвящено мноооого глав в разных алахических кодексах (ША, например).
Использовать нееврея можно только для: а) ухода за ребенком, б) ухода за больным, в) реагировании на форс-мажор (далеко не на всякий), г) исполнения заповеди общиной. И то с оговорками. Запреты строгого статуса нарушать все равно нельзя и нееврею для еврея. Запреты более легкого тоже требуют рассмотрения. К примеру: работник может помыть посуду (даже губкой) в общине, если эта посуда нужна на шабат (более легкий статус запрета + заповедь получать удовольствие от шабата – есть). Но не может приготовить еду (строгий запрет, несмотря на заповедь) для еврея.
В остальных случаях кроме вышеперечисленных (абвг) просить нееврея сделать запрещенную для тебя работу нельзя.
Так что свет включить он не может.