Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Может ли человек, знакомый с методикой проведения социологических исследований, быть респондентом?

Социология
Виктор Пономарёв
  ·   · 3,7 K
Интернет-маркетолог с социологическим образованием  · 14 апр 2015

Согласно профессиональной этике - не может. Если в выборку попадет достаточное число людей, понимающих методологию - это в какой-то мере исказит результаты. Я говорю "в какой-то мере" и "достаточное число" неспроста: знать метод можно досконально, а можно лишь иметь представление, - это делает невозможным точный ответ. Вероятность для исследователя попасть в подобную ситуацию в крупномасштабных опросах предельно мала, но становится опасной в малых формах вроде фокус-группы.

📈 Занимаюсь маркетинговыми исследованиями...  · 18 июн 2021
Специально перечитала международный кодекс исследователей ESOMAR, но не нашла там прямого запрета. Тем не менее, этого делать действительно не стОит. Такой запрет связан, во-первых, с тем, что профессиональный исследователь... Читать далее
Эксперт по маркетингу и продажам, старший партнёр...  · 15 апр 2015
Может, но не должен :) В грамотно составленных исследованиях (опросах) респонденты, которые заняты в социологии или маркетинге отсеиваются при первых вопросах. То есть, если вы составляете опросник, нужно предусмотреть вопрос... Читать далее
Мелкий чиновник  · 15 апр 2015
Все респонденты врут, как на одной из конференций сказал по поводу исследований избирательных предпочтений один докладчик из ВЦИОМа. Респонденты, знакомые хотя бы с основами эмпирических исследований, врут еще сильнее. Мне... Читать далее
В принципе, никаких проблем. Например опрос среди людей, как было указано в вопросе, среди людей знакомых с... Читать дальше