В беспилотном варианте, мобильный, малым пробегом взлёта-посадки, с возможностью дозаправки в воздухе.
. Летательный аппарат, ЛА, с бортовой силовой установкой и выхлопными трубами отвода горячих газов от ДВС, производит выхлоп газов и тепловыделения "под крыло" ЛА, для увеличения взлётной массы. В объёме 20-30 м3/сек тёплого воздуха. Общеизвестно, как увеличивается подъёмная сила планера, при переходе ЛА в область более теплого воздуха, восходящих потоков. В настоящем, 2/3 энергии топлива у ЛА "вылетает в трубу", не производя увеличения тяги или улучшения планирования ЛА.
. В исполнении пожаротушения территории, ЛА перевозиться на автоплощадке с краном, с повортом крыла на 85°, для уменьшения габарита. В рабочем режиме старт в облегчённом состоянии, с автоплощадки, задний ход авто. Наполнение водой, в бреющем полёте, из близлежащего водоёма.
. Облегченная конструкция, на 80-90% из сплавов алюминия. В дальнейшем , дизель-генераторная силовая установка может быть заменена водородно-воздушным ЭХГ, с генерацией водорода на борту из воды, используя энергию отходов алюминия