Чтобы точно получить уплаченные средства, туристу нужно как можно скорее начать действовать.
✔ Сбор документов для страховой.
В согласии с ст. 17.1 №132-ФЗ, каждый туроператор должен заключить договор страхования либо оформить банковскую гарантию. Это является стабилизатором финансовых отношений компании и гарантией выполнения ею своих обязательств перед клиентами.
Таким образом, туристу необходимо обратиться к страховщику в течение полугода с момента получения уведомления и представить:
Подобный порядок освобождает от необходимости инициирования судебного процесса и существенно облегчает возврат потраченных средств.
✔ Обращение в суд.
Если турист не получает ответа на свое обращение, он может инициировать судебный процесс по возврату средств. Для этого нужно подать исковое заявление по месту регистрации туроператора с указанием отсутствия реакции на свое ходатайство о компенсации. К заявлению нужно приложить:
Также основанием для обращения в суд будет частичный возврат средств.
✔ Составление претензии на имя туроператора.
Направление претензии – это способ урегулировать конфликт в досудебном порядке. В случае положительного решения о его рассмотрении, вы получите компенсацию, в случае отрицательного ответа или его отсутствия, придется обращаться в суд.
Претензия составляется в свободной форме с указанием:
Обращение желательно направить заказным письмом, чтобы иметь доказательство его подачи.
Срок рассмотрения обращения – 10 дней с момента получения.
Добрый день!
Если туроператора признали банкротом в судебном порядке, то нужно обратиться в Арбитражный суд в рамках дела о банкростве с заявлением о включении Вашего требования в реестр требования кредиторов.