Вообще сыглы с ответом выше. Понаблюдайте за ним, проанализируйте, что ему интересно самому. Если есть рациональные, полезные практически интересы - развивайте их.
Только молю, не заставляйте его заниматься, если он того не хочет. Скорее всего, просто испортит с ним отношение и отобъете всё желание его.
Вообще, почитайте об условных и безусловных рефлексах. Вся внд работает по принципу научения, на основе условных рефлексов (которые строятся на базе безусловных).
Чтобы ребёнку была интересна какая-то деятельность - она должна его заинтересовывать, вызывать положительные эмоции. Поэтому, не забывайте о позитивном подкреплении.
Вообще, советую скачать Вам учебник по возрастной анатомии Дробинской, открыть главу про высшую нервную деятельность и почитать. Думаю, Вы найдёте там ответ на вопрос, как заинтересовать брата чем - либо. Всё довольно подробно описано.
А бывают не интересующиеся взрослые?
Или у всех есть мотивация к чему то?
игры на телепатию (сказочные шахматы),
микро-макро интерес (вычисление всего окружающего мира),
игры с коллективным сознанием (типа футбола-ватерпола)
теории (музыки, самообороны, архитектуры...)