Конечно, можно ожидать от законодателей введения любой инициативы, любого нового закрепощающего и агрессивно-регулирующего воздействия на интернет, на отрасль, на пользователей сети. Поэтому теоретически такой закон могут ввести и обязать операторов связи давать приоритет какому-то одному виду трафика, нивелировать скорость доступа к другим интернет-ресурсам или протоколам передачи информации.
Это в явном виде будет нарушением сетевого нейтралитета, которого до последнего придерживалась Россия. Это значит, что в стране не предоставлялся приоритет или не снижалась скорость какому-то одному виду трафика. Реализация инициативы, которую обсуждают чиновники, будет служить нарушением важного принципа сетевого нейтралитета и будет естественным образом вредно как для пользователей, так и для развития интернета и его инфраструктуры в России.
В мире уже были прецеденты, когда операторы сотовых сетей в отдельных странах вводили какие-то ограничения на скорость. Например, ограничивалась голосовая связь через интернет, тем самым давая приоритет простому голосовому трафику, который выгоден операторам сотовой связи. Замедлялся доступ к таким ресурсам, как, например, Skype или любому другому мессенджеру, который дает возможность голосовой передачи сообщений.
Поэтому, повторюсь, технически замедление скорости к иностранным интернет-сайтам в принципе реализуемо. В других странах это делалось по инициативе операторов сотовой связи, то есть в интересах бизнеса, что так же является нарушением сетевого нейтралитета. Но в России, судя по всему, вводится, скажем так, политическая составляющая. Идея отдавать приоритет одному интернет-трафику перед другим или одним интернет-ресурсам перед другими продвигается на государственном уровне. Насколько я знаю, это будет первый в мире прецедент реализации подобной инициативы на государственном уровне.