Да, как уже ответил Ivan Renard мы даже это наблюдали. Единственное, что не желательно, это использовать «Непростительные заклятия». Логично применение их необходимо бывает, так в бою их применение определяется этикой, как я понимаю. Мы видели как герои использовали их, но при этом не становились преступниками и не отправлялись в Азкабан.
Этика? Ну типа для мира магии, да и особенно мракоборцев, эти заклинания считались как минимум тем, из-за чего волшебный мир был разрушен. Именно этими заклинаниями убивали их близких, именно благодаря этим заклинаниями они потеряли почти всё, что и заставило их сражаться. Представьте чувства, если бы Невилл использовал Круциатус, которое уничтожило сознание его родителей ("Уж лучше смерть, чем то, что с ними произошло").
Само применение этих заклинаний требует определённых невербальных элементов и порождает определённые негативные эмоции. Например Круциатус требует, что бы заклинатель наслаждался страданием противника. Империус порождает губительное чувство власти над целью. Авада Кедавра требует истинного желания убить, на что редко способен человек , ведь это преступление против природы в мире ГП. А теперь представьте, что у вас есть некий эмоциональный груз, что ваших близких заставляли страдать, что ваших близких искренне пытались убить, что ими повелевали... как вы будете смотреть на тот же самый эффект, как вы будете думать, что такие же мысли были у убийц и насильинков ваших близких.
Интересно, что такая этика появилась после времён правления Тёмного Лорда, ведь во времена Гриндевальда министерство не скупилось на подобную магию (хотя непотребность в таких заклинаний оговорена ещё в 1717 году). Конечно это считалось черным делом, но были люди, которые брали на себя полномочия палачей например. Не очень приятно осознавать наверное, что Министерство имеет тёмную сторону, и что в нём работают люди, которым гипотетически приятно убивать и заставлять страдать неугодных министерству. Это объясняет например поведение Амбридж, которая в безысходности могли прибегнуть к заклинанию Круциатус (она как раз застала те времена).
Получается, что по сути общая этика совпадает с миром маглов. Дать лёгкую смерть считалось не только недостойным, так и ещё не эффективным (Азкабан хуже смерти). Но иногда убийство бывает необходимым, например самооборона.
Спасибо, даже захотелось перечитать все книги)
убить можно и без этого заклятия, просто обрушить какую нибудь колону