Поскольку меня уже похвалили за увлекательность сюжета, я убираю детективное начало главы, чтобы не светить текст раньше времени, и оставляю только суть. Дабы господа верующие уже начинали рвать в отчаянии свои жидкие идеалистические волосёнки.
Победоносцев бодро раскручивал одно дело за другим, но, в глубине души, всё это было ему неприятно.
"Неужели нравственность станет результатом торжества технологий?"
Он был очень верующим человеком, и, в конце концов, решил уйти из полиции.
И вот теперь, став лидером богоман, он восклицал:
— Они больше не совершают преступлений, и всё из-за этой проклятой новой осторожности! Веками религия и философия, закон и полиция, поучения мудрецов и примеры святых силились исправить человека; людей пытались научить самоограничению, привить любовь к нравственному самосовершенствованию — и всё без толку!
Георгий всхлипнул.
— Вы видите эти слёзы? Я плачу, ибо, единственное, что реально смогло улучшить человеческую природу — это эгоизм и технологии! Теперь выгодно быть коротким и незлобивым, это увеличивает шансы на дожитие до бессмертизации, а она скоро станет возможной благодаря прогрессу! Не живому богу, а мёртвым, бесчувственным технологиям!
Он разразился рыданиями, продолжая говорить сквозь душившие его спазмы.
— Это величайшее в истории крушение морали! Даже убийство пришедшего спасти нас бога, его распятие на кресте не столь отвратительно, как то, что люди теперь становятся добрыми и любящими не в результате обуздания животных порывов, не в итоге работы над собой, а просто из эгоистических побуждений!..
О, горе, горе!..
Богомания всегда учила, что нравственность — источник вечной жизни на небе, но мир поверил в это только сейчас, соблазнившись бессмертием на земле...
Променять небо на землю! О, Господи, за что ты оставил нас?..
Пока мы лишь обещали, что праведники попадут в рай, учёные взяли и создали технорай на земле. И вот уже люди толпами валят в праведники, чтобы попасть в него! Их убедило не красноречие проповедников, а логика науки, не сияние веры, а торжество технологий. Это неслыханное попирание духовных ценностей! И виновные должны понести наказание!
Богомане были в ярости оттого, что мир сделался нравственными не усилиями духовных лидеров, а автоматически, в результате торжества технологий.
Никто не грешил, кого же было карать за богохульство?
И Георгий, наконец, придумал.
Как минимум не присобачивай свою свехценную идею к чему не попадя, это пока самое слабое звено в рассказе.
Ну и хорошо. Будем стараться лучше оправдать идею.