Ответственность за соблюдение мер, описанных в Указе Мэра Москвы, лежит на магазинах и различных торговых точках. Согласно указу, магазины должны сделать специальную разметку в 1.5-2 метра около и внутри помещения, которая поможет посетителям соблюдать рекомендуемую Роспотребнадзором дистанцию.
Разметку уже сделали «ВкусВилл», «Ашан», «Азбука Вкуса», «Магнолия» и некоторые другие сети. Но кроме этого, магазины также предприняли ряд предупредительных мер, которые обезопасят персонал и покупателей от заражения коронавирусом.
Так, например, «ВкусВилл» предлагает посетителям санитайзер для рук. Антисептик либо висит в дозаторе на стене, либо стоит в литровой таре на входе в магазин. Также сеть ограничивает количество покупателей в точке: «Мы ставим сотрудника с улицы чтоб регулировал вход/выход покупателей и регулировал на улице очередь и расстояние друг от друга. Тем кто не желает ждать предлагаются услуги доставки, сервис "закажи и забери"» — сообщила пресс-служба сети.
А «Магнолия», «Азбука Вкуса» и «Ашан» увеличили частоту дезинфекции поверхностей: мебели, тележек, кассовых аппаратов, столов для упаковывания, санузлов и др.
По словам пресс-службы «Ашана», сеть временно закрыла детские зоны в гипермаркетах, отменила дегустации в торговых залах и перевела все кафе в режим работы «на вынос». Хлеб, кофе и прочие мелкие покупки в кафетериях «Ашан» стал упаковывать исключительно в одноразовую упаковку. Взять горячий напиток в свой стакан сейчас не получится. Аналогичные шаги предприняли и остальные сети.
Также во всех сетях персоналу провели дополнительное обучение по вопросам санитарии.