Я бы скорее сказал, что мемы пиарят продукт и наоборот привлекают больше потребителей.
Для примера можно даже взять недавних Мстителей.
Все началось с заявления Марвел о том, что Мстители: ВБ - "самый амбициозный кроссовер в истории кинематографа". Не прошло и суток, как на англоязычных формах стали шутить об этом, вставляя героев похожих игр/мультфильмов/сериалов/фильмов в одну картинку.
На пикче трое популярнейших американских детских сериалов: "Всё тип-топ, или Жизнь Зака и Коди", "Ханна Монтана" и "Такая Рэйвен".
Герои мульт-сериала "Скуби Ду" и персонажи мульт-вселенной DC - Бэтмэн и Робин.
Кроссовер Марио и Соника.
Позже мем стали распространять и на русскоязычных формах и пабликах ВК.
А как же мем о концовке Мстителей?! Ну разве после этого вам не стало интересно, что на самом деле произошло с командой?
...
Подводя итог, я считаю, что мемы - отличная реклама для любого фильма. Если мем смешной, то разве это оттолкнет зрителей? По-моему, нет.