Месть не "плохо".
Тут вся засада в том, что месть - очередной ход в "драматическом треугольнике", треугольнике Карпмана: Спаситель-Жертва-Палач.
И там игра идёт на повышение, классики писали, что треугольник в своём развитии ведёт к тяжёлой болезни, тюрьме или смерти.
Состояние Палача - это как раз такое чувство победительной праведности, дАртаньян в белом плаще.
Не буду расписывать механизмы, просто большая отдельная тема. Никакой эзотерики, совсем классическая практическая психология. Словом, играешь из роли такого праведного Палача - с очень большой вероятностью на следующем ходу обнаружишь себя в роли Жертвы. - А игра-то по нарастающей.
Опять же, я знаю эпизоды удавшейся мести. Но, когда вспоминаю конкретного мстителя, - ну, вот в этой ситуации, с этим человеком у него прокатило, да. Только это ведь определённый склад поведения в целом, - и вот тут у него прокатило, а в другом эпизоде сам получил. Этакий воин-мстяшка; ну и не много в этом счастья, мне кажется... Граблей много, это да...
Моего родственника убили - я убил убийцу. что тут нездорового, скажите? социально-опасно, да, но нездорово?