На зарплату хирурга в России прокормиться довольно проблематично, а семью побаловать мясными деликатесами, как ни крути, хочется. В условиях пикирующей экономики было бы расточительством выбрасывать резецированный биоматериал, тем более, что он свой, отечественный, не какой-то там санкционный! Поэтому, конечно, все съедаем.
Конечно же, нет (хотя желтые газетки наверняка писали что-нибудь на тему врачей-людоедов).
Все, что удаляется во время операции из организма больного, направляется в патологоанвтомическое отделение для гистологического исследования. Его проводят для подтверждения или уточнения клинического диагноза, послужившего поводом для операции. После исследования все биоматериалы кремируются, чаще всего небольшая печь для этого находится прямо при морге, хотя иногда кремацию производят в другом месте.
Но помимо биоматериала, операционная генерирует порядочное количество прочих отходов: одноразовые инструменты и расходные материалы, дренированное отделяемое (жидкости, выделившиеся из пациента и всяческие промывные воды), операционное белье и одежда персонала.
Биологические жидкости заливают дезрастворами и после обеззараживания сливают в канализацию.
Инструменты и расходники, контактировавшие с больным, а также одноразовое белье и форму дезинфицируют, собирают в большие желтые мешки (отходы класса Б), и вывозят на спецпредприятия по уничтожению таких отходов — обычно их сжигают.
Многоразовое белью и хирургические костюмы/халаты отправляются на стирку/дезинфекцию либо в больничную прачечную, либо — в больших городах — в централизованный прачечный комбинат, откуда возвращаются обратно отстиранными и высушенными.
Камни почек/желчных пузырей, необычные инородные тела часто остаются лежать в баночке у хирургов в ординаторской (после дезинфекции, конечно). Вы можете попросить хирурга отдать вам ваш камень после операции, обычно идут навстречу, хотя один мой приятель-хирург рассказывал, что в ответ на такую просьбу иногда доставал из коробочки в ординаторской случайный камень и вручал его пациенту :)
Смашедшая