Увы, все гораздо проще и куда более прозаично. Московское метро не думает ни об урбанистах, ни о дизайн-коде, ни о чем бы то ни было еще, кроме дохода. И реклама - существенная его часть. Для того, чтобы в вагонах и на станциях появилась реклама, проводятся конкурсы и господряды, где определяется оператор по размещению объявлений. Проблема в том, что Московское метро раз от раза наступает на одни и те же грабли: оператор оказывается ненадежным, выручка от рекламы не поступает в бюджет, компания банкротится, начинаются бесконечные судебные тяжбы. И пока идет суд, рекламу вы не видите, и новые конкурсы на размещение не назначаются. Не знаю, как обстоит с этим дело сейчас, но более конкретно можете почитать где-то здесь или здесь.